«Неудачники» (2009)
В результате режиссёр решил расслабиться и снять просто авантюрную комедию. Сам Жене назвал свой фильм «сатирой на международную торговлю оружием». Эта тема заинтересовала его ещё во время съёмок «Города потерянных детей».
Жан-Пьер Жене: «Мы снимали тогда рядом с фабрикой по производству оружия. И познакомились с несколькими её работниками. Они были хорошими людьми. Вероятно, целовали своих детей на ночь, а днём делали оружие… Я считаю необходимым тщательно изучать материал, чтобы точно знать, о чём снимаю кино, даже если я делаю комедию. Вот мы и отправились на оружейный завод в Бельгию. Его сотрудники были с нами очень милы, позволили сделать несколько фотографий, дали нам множество интервью. Поэтому всё, что говорят в фильме торговцы оружием, взято из жизни».
Кроме этого, Жене давно хотел снять фильм о мести, а в роли мстителей чтобы выступала разношерстная «банда», вроде «Белоснежки и 7 гномов».
В итоге на свет родился сценарий в духе плутовского романа. Главный герой — добрый, наивный, одинокий и (конечно же!) странный мужчина по имени Базиль (актёр Дэнни Бун определил своего героя как «взрослого, который остался ребёнком»). Ещё в детстве Базиль потерял отца, который подорвался на мине, а спустя время и он сам становится невольной жертвой уличной перестрелки. Неожиданно оказывается, что пуля, застрявшая в его голове, и мина, убившая отца, произведены одной и той же оружейной компанией.
Базиль задумывает месть оружейникам, а на помощь ему приходят новые друзья из некой коммуны бездомных. Бездомные представляют собой колоритную и неординарную компанию. Среди них — девушка-«калькулятор», женщина-«змея», бывший циркач, ранее работавший «пушечным ядром», тщедушный на вид старичок, обладающий фантастической силой… Однако самым забавным из всей компании является чернокожий этнограф, изучающий… культуру «белых».
Цитаты из к-ф: «- Омар Булунга у аппарата! Ну что? Вы подумали? Браво! Вы не любите тянуть кота за хвост. Совсем, как я — конечно, порох не изобрету, но и лежать на печи тоже не стану. Но вернёмся к нашим баранам…».
«- Булунга в ярости! Ваш наймит навострил лыжи вместе с образцами!»
Сначала на главную роль Жене пригласил Джамеля Дебузза, но тот отказался, и Базиля сыграл Дэнни Бун — известный французский комик. В роли женщины-«змеи» выступила Жюли Феррье. Хотя актриса была достаточно гибкой для подобной роли, самые сложные трюки исполнила дублёрша из Германии — Юлия Гюнтель, выступающая под псевдонимом Злата (говорят, бывшая россиянка).
Юмор может показаться местами слишком легковесным и наивным, однако не стоит забывать, что фильм изначально задумывался как некий фарс и буффонада. Собственно, об этом говорит и его название — «Micmacs a tire-larigot», которое трудно адекватно перевести на другие языки. Правда, официальный русский перевод — «Неудачники» — крайне неадекватен. Гораздо точнее неофициальные переводы, вроде «Махинации нон-стоп» или «Кавардак».
Жан-Пьер Жене: «Перевести дословно в самом деле невозможно. Да и объяснить нелегко. Но я попробую. Micmac — нечто вроде хитрого трюка, манипуляции кем-то или чем-то, а tire-larigot — старинное французское выражение, обозначающее „полным-полно“, „до кучи“. Правда, этого современные дети вовсе не знают, приходится им объяснять. Похоже, с заголовком я как-то поторопился…».
Фильм действительно полон трюков и пантомимных кривляний. А в сцене около собора Сант-Эсташ многие тут же усмотрели отсылку к Чарли Чаплину. Не преминул Жене процитировать и самого себя — например, дуэт виолончели и пилы взят прямиком из дебютного фильма режиссёра — «Деликатесы». Однако самый блестящий юмор, как обычно, продемонстрирован в мелочах — будь то «подозрительная» видеокамера, описавшаяся собачка или забавные вопросы, которые Базиль задаёт сам себе, чтобы привести «раненные» мозги в порядок («Зебры — белые в чёрную полоску или чёрные в белую полоску?», «Есть ли карлики среди пигмеев?», «Кто придумывает анекдоты?», «Сколько нужно шагов, чтобы стоптать одну ступеньку?»).
Признание и известность. Награды
По-настоящему широкую известность Жан-Поль получил после выхода в 1959 году картины «На последнем дыхании» режиссёра Жан-Люка Годара, впоследствии названный «манифестом новой волны» и вошедший в историю мирового кинематографа. Двадцатишестилетнему Бельмондо удалось блестяще сыграть роль развязного и беспечного стервца Мишеля Пуакара. Герой Бельмондо несмотря ни на что вызывал некую симпатию, особенно среди молодёжной аудитории. Наверное, благодаря тому, что Мишель всё же исповедовал некий кодекс чести, был достаточно ранимым и каким-то очень человечным. Эта роль вписала имя Бельмондо в анналы мирового кино.
После этой знаковой для него роли Бельмондо моментально вошёл в когорту ведущих европейских актёров. Уже в следующем году он сыграл вместе с неподражаемой Софи Лорен в культовой ленте «Женщина есть женщина», тем самым укрепив своё реноме. Кстати, великая итальянка была удостоена американской кинопремии «Оскар» за работу в этом фильме.
В период с шестидесятых до середины семидесятых годов он активно снимается у французских режиссёров «новой волны»: Жан-Люка Годара, Луи Маля, Франсуа Трюффо, Клода Шарболя, Алена Рене.
В семидесятых годах он большей частью снимался в комедиях и боевиках. Вплоть до середины восьмидесятых Бельмондо считался одним из самых успешных кинозвёзд французского кинематографа. В основном его персонажами были авантюристы, циничные герои, не лишённые определённого обаяния.
Именно в это время он решил открыть собственную кинокомпанию Cerito, названную в честь своей бабушки (её девичья фамилия). В то же время, по истечении более 30-ти лет, Бельмондо решает вернуться на сцену и совмещает работу в театре и кино.
В 1995 году свет увидела картина режиссёра Клода Лелюша «Отверженные», снятого по мотивам одноимённого романа Виктора, но действие было перенесено в первую половину прошлого века. Здесь Бельмондо сыграл в ленте роль Анри Фортена (Жан Вальжан) и получил очень лестные отклики кинокритиков.
Практически все трюки в фильмах актёр выполнял самостоятельно. И лишь несчастный случай на съёмочной площадке киноленты «Ограбление» в 1985 году заставил Бельмондо оставить эту практику.
В 2001 году здоровье артиста сильно пошатнулось из-за перенесённого инфаркта, после чего Бельмондо практически не снимался в кино. Это случилось во время игры в футбол на острове Корсика, куда он выехал на отдых с друзьями. На долгие годы оставил он также и работу в театре.
И лишь в 2008 году, будучи уже в почтенном возрасте (ему было почти 75 лет) Бельмондо вернулся к работе в кино. По приглашению режиссёра Франсиса Юстера он снялся в киноленте «Человек и его собака». Позднее еженедельный журнал «Paris Match» опубликовал интервью с актёром, в котором он признаётся, что на съёмках этого фильма «был счастлив как никогда».
В общей сложности актёр сыграл в 95 кинофильмах и 40 театральных постановках. Жан-Пьер Мельвиль – известный режиссёр, снимавший Жан-Поля Бельмондо во многих своих работах, считал его самым значительным открытием французского кино после Жерара Филипа.
В феврале 2015 года артист объявил о своём окончательном решении завершить кинокарьеру.
Киноактёр дважды получал премию Британской академии киноискусств – BAFTA в номинации «Лучший иностранный актёр» за работы в картинах «Леон Морен, священник» (1963 год) и «Безумный Пьеро» (1967 год).
Национальная кинопремия Франции César отметила работу звезды в фильме «Баловень судьбы», но от награды Бельмондо отказался. Причиной этого поступка называют давнюю обиду актёра на скульптора Сезара – создателя статуэтки. Когда-то Сезар дал весьма нелестную оценку работам его отца.
И, наконец, Золотая пальмовая ветвь кинофестиваля в Каннах: её Бельмондо удостоился в 2011 году.
Есть у Бельмондо и государственные награды. Он является Командором Почётного легиона. В 2006 году 50-летний юбилей творческой деятельности известного актёра было отмечено высшей наградой Министерства культуры Франции – Командор Ордена литературы и искусства.
Постановка
- 1964 г. : Sureña от Пьера Корнеля , рекамье театра
- 1965 г. : Цинна от Пьера Корнеля , рекамье театра
- 1965 г. : Оресте по Альфьери , Аррас затем Théâtre рекамье
- 1966 г. : Le Cid от Пьера Корнеля , Antoine театра
- 1967 : Гораций от Пьера Корнеля , Театр Эстрады
- 1967 : La Батт де Satory от Пьера Halet , Театр Шайо , крышки Театра Récamier
- 1968 г. : Рено и Армида по Жану Кокто , Амьене
- 1969 г. : Показать современных авторов 5 штук в один акт объединения: Пьер Halet , Гай Фуасси , Brawl от Жан-Клода Грумберг , Виктор Хаим , Аррабаль , Мезон де ла Культура d’Амьен
- 1969 г. : Звезда Севильи от Феликса Лопе де Вега , барокко театральный фестиваль Монтабан
- 1969 г. : «Маледикт» ( 1- я версия), монтаж текстов Эсхила , Софокла , Еврипида , Парижа и провинции.
- 1970 г. : Антигона от Бертольда Брехта , Амьен
- 1975 г. : Дом Жуана де Мольера с Молодежным национальным театром в провинции
- 1980 г. : Проклятие после Семи против Фив по Эсхила , финикийцы по Еврипида и Антигоны по Софокла , Авиньонский фестиваль
- девятнадцать восемьдесят один : Les Vacances по Жан-Клод Грумберг , Центр драматического де Реймс
- 1983 г. : Король Виктор по Луису Калаферта
- 1984 : La двойной inconstance по Мариво , Национальной Консерватории драматического искусства и гастролировал в США
-
1984 : Кресло — качалка от Жан-Клода Brisville , Луара Атлантическая Нант Центр Культуры
- 1985 г. : Битва при Ватерлоо по Луис Калаферт , Студия Елисейских Полей
- 1985 г. : Коллекция из Гарольда Пинтера , национального драматического центра в Реймсе
- 1988 г. : Les Sincères де Мариво , летние совещания Шартрез де Вильнёв-лез-Авиньон (студенты Высшей Национальной консерватории драматического искусства )
- 1989 г. : Ужин из Жан-Клод Brisville , Théâtre Montparnasse
- 1990 г. : Офицер гвардии — Ференц Мольнар , Comédie des Champs-Élysées.
- 1991 г. : L’Antichambre от Жан-Клода Brisville , Театр де l’Atelier
- 1994 г. : Как мир, мосье? оказывается, môssieu! на Франсуа Биллетда , Театр национального де л Коллин
- Национальный театр Одеон
-
1972 г. : Le Comte Одерланд от Макса Фриша , Комеди-Франсез труппе
- 1972 г. : The Great Wall на Макса Фриша
- 1972 г. : Антигона от Бертольда Брехта , труппу Комеди Франсез
- 1973 : Это война, М. Грубер на Жака Штернберга , труппу Комеди Франсез
- 1973 : Chez ле Titch по Луис Калаферт , труппу Комеди Франсез , Пти-Одеон
- 1974 г. : Катин с большими пальцами на губах. Автор Рене Клер.
- 1975 г. : Отон от Пьера Корнеля
- 1975 г. : Sureña от Пьера Корнеля , Пти-Одеон
- 1976 г. : Дон Жуан , или любовь к геометрии от Макса Фриша
- 1976 г. : Trafic по Луис Калаферт , труппу Комеди Франсез , Пти-Одеон
- 1976 г. : Мо от Луиса Калаферта , Petit-Odéon
- 1977 г. : Дядя Ваня. Автор Антон Чехов.
- девятнадцать восемьдесят один : Вы хорошо сделали, что приехали, Поль де Луи Калаферте , Petit-Odéon.
- 1982 г. : Хедда Габлер , Хенрик Ибсен
- 1982 г. : Кресло — качалка от Жан-Клода Brisville , Пти-Одеон, студия Елисейских полей
- 1985 г. : Интервью г Декарта с г — ном Паскалем Младшего по Жан-Клод Brisville , Пти-Одеон, Театром Moderne
- 1986 г. : Праведники по Камю
- Французская комедия
- 1970 г.-1971 г. : Литературные вечера : Новые авторы : Параллельные женщины по Франсуа Биллетду и Кер à Deux от Guy Фуасси
- 1971 г. : Гораций от Пьера Корнеля
- 1972 г. : Граф Одерланд , Макс Фриш
- 1972 г. : Антигона по Бертольта Брехта
- 1973 : Это война, мсье Грубер , Жак Штернберг.
- 1973 : Chez ле Titch по Луису Калаферта
- 1976 г. : Трафик от Луиса Калаферта
- 1978 г. : Британника от Жана Расина
- девятнадцать восемьдесят один : Сертории от Пьера Корнеля
- 1983 г. : Второй сюрприз любви и La Colonie de Marivaux.
- 1987 г. : Это было вчера по Гарольда Пинтера , Театр дю Пти-Montparnasse
- 1995 г. : La Double Inconstance de Marivaux , Театр Вье-Коломбье.
- 1996 г. : Ложные откровенности от Мариво
- 1996 г. : Последние обязанности по Луис Калаферт , Театр дю Вье-Коломбье
- 1997 г. : Настороже по Бертран Пуаро-Деплеш , Театр дю Вье-Коломбье
- 1997 г. : Тексты Бертольда Брехта , чтение Studio-Théâtre de la Comédie-Française
- 1998 г. : Euphonia от Берлиоза , музыкального творчества по Микаэль Левинас , Театр дю Вье-Коломбье
- 1998 г. : Слова театра по Жуве , Studio-театра Комеди Франсез
- 1998 г. : Наследие из Мариво , студия-театр Комеди Франсез
- 2000 г. : «Мизантроп » Мольера , Театр Вье-Коломбье.
- 2001 г. : Тексты Луи Жуве , чтение Studio-Théâtre de la Comédie-Française
- 2002 г. : Хедда Габлер , Генрик Ибсен , Театр дю Вье-Коломбье.
Личная жизнь. Брак и дети
В первый раз актёр женился в 1953 году на танцовщице Элоди Константен. Вместе они прожили тринадцать лет. Причиной развода стал его роман с Урсулой Андресс. От этого брака у Жан-Поля трое детей, старшая из которых – Патриция трагически скончалась в 1994 году при пожаре. Другие дети от Элоди – дочь Флоранс и сын Поль. И хотя дети артиста решили не следовать примеру отца и выбрали иные профессии, Поль Бельмондо в молодости был гонщиком «Формулы-1» и однажды снялся в одной из эпизодических ролей в картине «Баловень судьбы».
Вторично актёр женился много лет спустя, в 2002 году. На этот раз избранницей Жан-Поля стала балерина и модель Натти Тарвидель. От неё у Бельмондо родилась дочь Стеллу в 2003 году. Брак распался в 2008 году. От сына Поля у актёра есть двое внуков и ещё трое – от дочери Флоранс.
Биография
Жан-Пьер Кассель дебютировал в кино в 1953 году, но до начала 1960-х почти не был известен, снимаясь, главным образом, в эпизодических ролях на телевидении. Популярность он приобрел благодаря комедиям режиссёра Филиппа де Брока (Philippe de Broca) и осовремененной экранизации вольтеровского «Кандида» Норбера Карбонно (Norbert Carbonnaux). Европейской публике он стал известен в роли короля Франции Людовика XIII Бурбона в фильмах Ричарда Лестера «Три мушкетера» и «Четыре мушкетера», а также по роли в «Скромном обаянии буржуазии» Луиса Бунюэля.
В 1980-90-х Кассель чаще работал в театре и на ТВ, чем в кино, хотя его по-прежнему привлекали в свои фильмы крупные режиссёры, в частности Клод Шаброль. В 1994 году Кассель опубликовал книгу воспоминаний о своей работе у знаменитых кинематографистов.
Умер в 2007 году. Похоронен на римско-католическом кладбище в Туари (департамент Ивелин).
Биография
Жан-Пьер Кассель дебютировал в кино в 1953 году, но до начала 1960-х почти не был известен, снимаясь, главным образом, в эпизодических ролях на телевидении. Популярность он приобрел благодаря комедиям режиссера Филиппа де Брока (Philippe de Broca) и осовремененной экранизации вольтеровского «Кандида» Норбера Карбонно (Norbert Carbonnaux). Европейской публике он стал известен в роли Людовика XIII в фильмах Ричарда Лестера «Три мушкетера» и «Четыре мушкетера», а также по роли в «Скромном обаянии буржуазии» Луиса Бунюэля.
В 1980-90-х Кассель чаще работал в театре и на ТВ, чем в кино, хотя его по-прежнему привлекали к свои проектам крупные режиссеры, в частности Клод Шаброль. В 1994 году Кассель опубликовал книгу воспоминаний о своей работе у знаменитых кинематографистов.
Убийства в Дюнкерке (2016) (Meurtres à Dunkerque)
Детектив, Зарубежный фильм
Режиссер: Марвен Абдалла
В ролях: Шарлотта де Тракхейм, Ланник Готри, Жан-Мишель Фете
Цикл новелл о печальных событиях, произошедших в нескольких регионах Франции. Лучшие полицейские и детективы страны расследуют запутанные убийства. На местах преступлений найдено мало зацепок, но все происшествия объединяют древние городские предания. Когда в Дюнкерке был карнавал, праздничную атмосферу развеяла страшная находка. Мужчину переодели в женскую одежду и повесили на вершину мачты, стоящей в местном порту. Кто-то устроил целое представление в стиле корсаров, ведь каждая деталь несла свое значение. Детективам необходимо найти того, кто совершил это злодеяние, чтобы избежать дальнейших трагедий.
Фильмография
1956 — Мольер / Molière
1957 — Пешком, верхом и на машине / À pied, à cheval et en voiture
1958 — Обманщики / Les Tricheurs — Лу
1958 — Воскресные друзья / Les Copains du dimanche
1958 — Будь красива и помалкивай / Sois belle et tais-toi
1958 — Странное воскресенье / Un drôle de dimanche
1959 — Ангел на земле / Ein Engel auf Erden — Мишель
1959 — На двойной поворот / À double tour — Ласло Ковач
1959 — На последнем дыхании / À bout de souffle — Мишель Пуаккар
1959 — Три мушкетёра / Les Trois mousquetaires — д’Артаньян
1960 — Взвесь весь риск / Classe tous risques — Эрик Старк
1960 — 7 дней, 7 ночей / Moderato cantabile
1960 — Француженка и любовь / La Française et l’amour — Жиль
1960 — Развлечения / Les Distractions
1960 — Шарлотта и её Жюль / Charlotte et son Jules
1960 — Письма послушницы / Lettere di una novizia
1961 — Чочара / La Ciociara — Микеле
1961 — Леон Морен, священник / Léon Morin, prêtre — Леон Морен
1961 — Женщина есть женщина / Une Femme Est Une Femme — Альфред Любич
1961 — Бездорожье / La viaccia — Гиго
1961 — Знаменитые любовные истории / Amours célèbres — маркиз де Лозен
1961 — Месть Марсельца / Un nommé La Rocca — Роберто Ла Рокка
1961 — Рассказ Ривьеры / Riviera-Story
1962 — Картуш / Cartouche — Луи Доминик («Картуш»)
1962 — Обезьяна зимой / Un singe en hiver — Габриэль Фуке
1962 — Стукач / Le Doulos — Сильен
1962 — Дон Джованни с Голубого Берега / I Dongiovanni della Costa Azzurra
1962 — Самый короткий день / Il Giorno più corto
1962 — Щедрое сердце / Un coeur gros comme ça
1963 — Банановая кожура / Peau de banane
1963 — Старший Фершо / l’Aîné des Ferchaux — Мишель Моде
1963 — Драже с перцем / Dragées au poivre
1963 — Бурное море / Mare matto
1964 — Человек из Рио / l’Homme de Rio — Адриан
1964 — Сто тысяч долларов на солнце /Cent mille dollars au soleil — Рокко
1964 — Счастливый побег / Échappement libre
1964 — Уик-энд на берегу океана / Week-end à Zuydcoote — старший сержант Жюльен Майа
1964 — Охота на мужчину / la Chasse à l’homme — Фернан
1965 — Прекрасным летним утром / Par un beau matin d’été
1965 — Безумный Пьеро / Pierrot le fou — Фердинанд Гриффон, «Пьеро»
1965 — Злоключения китайца в Китае / Les Tribulations d’un Chinois en Chine
1966 — Горит ли Париж? / Paris brûle-t-il ? — Пьерлот (Ив Моранда)
1966 — Нежный проходимец / Tendre voyou — Тони Марешаль
1967 — Казино «Рояль» / Casino Royale — французский легионер / Джеймс Бонд, агент 007
1967 — Вор / le Voleur — Жорж Рандаль
1968 — Зовите меня «О»! / Ho! Франсуа Олен («О»)
1969 — Супермозг / le Cerveau — Артур
1969 — Сирена с «Миссисипи» / la Sirène du Mississippi — Луи Маэ
1969 — Бог выбрал Париж / Dieu a choisi Paris
1969 — Мужчина, который мне нравится / Un homme qui me plaît — Анри
1970 — Борсалино / Borsalino — Франсуа Капелла
1971 — Повторный брак / Les Mariés de l’an II — Николя Филибер
1971 — Взломщики / le Casse — Азад
1972 — Доктор Пополь / Docteur Popaul — доктор Поль Симе
1972 — Клан марсельцев / la Scoumoune — Роберто Ла Рокка
1973 — Наследник / l’Héritier — Барт Корделл
1973 — Великолепный / le Magnifique — Франсуа Мерлен / суперагент Боб Сен-Клер
1974 — Стависки / Stavisky… — Серж Александр Стависки
1975 — Страх над городом / Peur sur la ville — комиссар Жан Летелье
1975 — Неисправимый / l’Incorrigible — мошенник Виктор Вотье
1976 — Частный детектив / L’Alpagueur — Роже Пиляр / «Охотник»
1976 — Труп моего врага / le Corps de mon ennemi — Франсуа Леклер
1977 — Чудовище / l’Animal — Мишель Гоше и Бруно Феррари
1979 — Кто есть кто / Flic ou voyou — Антонио Черутти (комиссар Станислас Боровиц)
1980 — Игра в четыре руки / le Guignolo — Александр Дюпре
1981 — Профессионал / le Professionnel — майор Жосслен «Жосс» Бомон
1982 — Ас из асов / l’As des as — Джо Кавалье
1983 — Вне закона / le Marginal — комиссар Жордан
1984 — Авантюристы / les Morfalous
1984 — Весёлая Пасха / Joyeuses Pâques — Стефан Маржель
1985 — Ограбление / Hold-up — Гримм
1987 — Одиночка / le Solitaire — комиссар Стан
1988 — Баловень судьбы / Itinéraire d’un enfant gâté — Сэм Лион
1992 — Неизвестный в доме / l’Inconnu dans la maison — адвокат Лурса
1995 — Сто и одна ночь Симона Синема / les Cent et une nuits de Simon Cinéma — профессор Бебель
1995 — Отверженные / Les Misérables — Анри Фортен / Жан Вальжан
1996 — Дезире / Désiré
1998 — Один шанс на двоих / Une chance sur deux — Лео Брассак
1999 — Возможно / Peut-être — Ако
2000 — Актёры / les Acteurs — камео
2000 — Амазония / Amazone — Эдуард
2001 — Свободное падение / L’Aîné des Ferchaux — Поль Фершо
2009 — Человек и его собака / Un homme et son chien — Шарль
2013 — Вооруженные бандиты Les Bandits manchots
2015 — Бельмондо глазами Бельмондо
Первые ступеньки карьеры Жерара
Куда только не подавался Жерар, чтобы стать более успешным. Когда в городе открылась боксёрская группа для занятий этим спортом, он сразу туда записался. Особого таланта к этому делу он не проявлял. Был просто соперником для более успешных боксёров. После того как ему сломали нос, он перестал туда ходить. Потом связался с грабителями, что тоже не принесло успеха. К актёрскому мастерству его привело общество гомосексуалистов.
Они искали таланты для гей-театров по всему миру. Первый шаг в фильмографии Жерара Депардье был отрывок из французского романа неизвестного на то время классика. После чего он понял, что нужно заниматься с дефектологами и учиться актёрскому мастерству. В 1967 году очень неожиданно режиссёр Роже Ленара предложил Деде главную роль битника в фильме «Битник и пижон». Вышло что-то непонятное, но Жерар это считала большим опытом на то время.
Фильмография
- 1957 — Счастливая дорога / Happy Road, The в титрах не указан
- 1957 — Шкура медведя / La peau de l’ours
- 1957 — Пешком, верхом и на машине / À pied, à cheval et en voiture
- 1958 — Священная юность / Sacrée jeunesse
- 1958 — А твоя сестра? / Et ta soeur?
- 1958 — В случае несчастья / En cas de malheur
- 1958 — Пешком, на лошадки и на спутнике! / À pied, à cheval et en spoutnik!
- 1958 — Утомленные / Les Surmenés
- 1958 — Хаос и ночь / Le desordre et la nuit
- 1959 — Ночь Тома Брауна / La nuit de Tom Brown ТВ
- 1959 — Крестная Шарли / La marraine de Charley
- 1960 — Игры любви / Les jeux de l’amour
- 1960 — Кандид, либо Оптимизм в XX веке / Candide ou l’Optimisme du XXe siècle — Кандид
- 1960 — Весельчак / Le Farceur
- 1961 — Хахаль на 5 дней / Amant de cinq jours, L’
- 1961 — Наполеон II. Орлёнок / Napoléon II, l’aiglon
- 1961 — Любите ли вы Брамса? / Aimez vous Brahms?
- 1961 — Свадьба Фигаро / Le mariage de Figaro ТВ — Фигаро
- 1962 — Мыслишка / La gamberge’
- 1962 — Семь смертных грехов / Les sept péchés capitaux
- 1962 — Пришпиленный капрал / Le caporal épinglé
- 1962 — Арсен Люпен против Арсена Люпена / Arsène Lupin contre Arsène Lupin
- 1963 — Дама прошла / Une femme est passe
- 1963 — Ничего не происходит / Nunca pasa nada
- 1964 — Высшая неверность / Alta infedeltà
- 1964 — Самые красивые мошенники на свете / Les plus belles escroqueries du monde
- 1964 — Сирано и Д`Артаньян / Cyrano et d’Artagnan — д’Артаньян
- 1964 — Приятель / Un monsieur de compagnie
- 1965 — Воздушные приключения / Those Magnificent Men in Their Flying Machines or How I Flew from London to Paris in 25 hours 11 minutes — Пьер Дюбуа
- 1965 — Празднички любви / Les Fetes Galantes — Жоликёр, капрал
- 1966 — Пылает ли Париж? / Paris brûle-t-il? — Лейтенант Анри Каршер
- 1966 — Жадный / L’avare — Клеант
- 1967 — Октябрьская революция (кинофильм Фредерика Россифа (англ.)русск.) / Révolution d’octobre — рассказчик
- 1967 — Игра в кровопролитие / Jeu de massacre
- 1967 — Нежные синьоры / Dolci signore, Le
- 1968 — / La double inconstance ТВ
- 1969 — О, что за расчудесная война / Oh! What a Lovely War
- 1969 — Армия теней / L’armée des ombres
- 1970 — Разрыв / La rupture — Поль Тома
- 1970 — Медведь и куколка / L’ours et la poupée — Гаспар
- 1971 — Лодка на травке / Le bateau sur l’herbe
- 1973 — Скромное притягательность буржуазии / Le Charme discret de la bourgeoisie — Анри Сенешаль
- 1974 — Убийство в Восточном экспрессе / Murder on the Orient Express — Пьер Мишель, проводник
- 1978 — Встречи Анны (фр.)русск. / Les rendez-vous d’Anna — Даниэль
- 1981 — Жизнь длится / The Dance Goes On
- 1982 — Алиса / Alice
- 1983 — Да здравствует соц помощь! / Vive la sociale!
- 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie
- 1988 — Манжклу / Mangeclous
- 1992 — Варбург: Человек воздействия (мини-сериал) / Warburg: A Man of Influence (реж. Моше Мизрахи (англ.)русск.) — Джордж Варбург-старший (англ.)русск.
- 1994 — Высочайшая мода / Prêt-à-Porter — Оливье де Лафонтен
- 1995 — Церемония / Spencer: Ceremony
- 1999 — Самое счастливое место на Земле / Le plus beau pays du monde
- 2000 — Багряные реки / Les Rivières pourpres — Доктор Бернар Чернезе
- 2003 — Мишель Вальян: жажда скорости — Анри Вальян
- 2006 — Слабенькая вера / Mauvaise Foi
- 2007 — Скафандр и бабочка / Le Scaphandre et le papillon — Отец Люсьен и Торговец
- 2008 — Астерикс на Олимпийских играх / Astérix aux jeux olympiques — Панорамикс
Убийства в Орлеане (2018) (Meurtres à Orléans)
Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Криминал
Режиссер: Жан-Марк Себан
В ролях: Мишель Бернье, Давид Каммено, Жан-Пьер Микаэль
В Орлеане проходит праздничное шествие, посвящённое Жанне Д’Арк. Толпы людей вышли на праздник. По центральной дорожке двигался конный отряд. По обе стороны расположились люди. Актёры, принимающие участие в торжестве, были одеты в разные наряды, но все непосредственно относящиеся к временам Орлеанской девы. Главной ведущей была актриса, исполняющая роль Жанны. Она гордо восседала на скакуне белого цвета во главе шагающего каравана, держа в руках знамя. Внезапно праздник пришлось прервать. Люди ненадолго оторопели от шока. Актрису пронзила выпущенная стрела, и девушка вмиг оказалась на земле. Началась всеобщая паника и хаос. Дело было поручено опытному капитану Мара. Женщина бойко принялась за расследование, пообещав найти убийцу.
Личная жизнь
Жизнь Депардье складывалась как-то очень сложно, в школе театра он познакомился с богатой девушкой, на которой спустя несколько месяцев и женился. Постоянно его жизнь наполнялась новыми встречами, влюблённостями, от которых рождались дети, некоторые «острые» сюжеты из жизни Депардье перенес в свою фильмографию. По его словам, у него около 20 детей от разных женщин. Но с большинством своих любовниц он не общается, потому что заплатил большие деньги за их молчание. Декабрь 2012 года стал очень знаменательным месяцем для актёра, именно в этот период актёр впервые получил гражданство России.
Четверо против кардинала (1974)
Режиссер: Андре Юнебель
Актеры: Иван Танги, Жиб Гроссак, Жорж Мансар, Бернард Хэллер, Даниэль Секкальди, Джозефин Чаплин, Жак Сейлер, Робер Фавар, Жерар Ринальди, Жан-Ги Фешнер, Жерар Филипелли, Жан Саррюс, Катрин Журдан, Карин Петерсен
Когда отважные мушкетёры вместе со своими слугами занялись мирными делами, Базен заменил Констанцию и продолжил играть роль преданной служанки. Именно его предусмотрительность и верность Франции изменили ход истории.
Мушкетёры по приказу королевы отправляются к герцогу Бекингему, чтобы успеть вернуть колье с подвесками. Им придётся на собственной шкуре испытать коварство Миледи, вступившей в большую игру по поручению кардинала Ришильё.
Она добавляет в вино снотворное, чтобы мушкетёры опоздали на корабль, который отправляется в Англию на рассвете…
https://youtube.com/watch?v=OeGJ1ZFPF3A%3F
Семья. Детские годы
9 апреля 1933 года на западной окраине столицы Франции – Нёйи-сюр-Сен у четы Бельмондо родился мальчик, которому предстояло стать одной из самых ярких звёзд французского кино прошлого столетия. С детства отец Бельмондо, который был довольно успешным скульптором, прививал ему любовь к искусству: они часто вместе ходили в Лувр. Мать Бельмондо была художницей. В семье были ещё два ребёнка – брат Ален (кинопродюсер) и сестра – Мюриэль (актриса).
Ещё будучи школьником, Жан-Поль начал задумываться о будущей профессии. Он обладал данными, чтобы стать и хорошим спортсменом, и успешным актёром. Бельмондо увлекался боксом и в восемнадцатилетнем возрасте даже становится чемпионом Парижа по этому виду спорта. Его даже включили в сборную Франции. В конце концов, в год своего двадцатилетия, Жан-Поль понял, что его всё-таки больше прельщает актёрская карьера.
«Шарло» против Дракулы (1980)
Режиссер: Жан-Пьерр Десанья, Жан-Пьер Вернь
Актеры: Жерар Филипелли, Жерар Ринальди, Жан Саррю, Амели Прево, Андреас Вуцинас, Жерар Жюньо, Венсан Мартен, Дора Долль, Жаклин Александр, Эжен Бертье
Неразлучные друзья-приятели, которые то и дело становятся главными героями нелепых приключений, кажется наконец-то счастливы. Они торгуют антиквариатом и больше не встревают в опасные авантюры.
Но когда возлюбленную Фила, прелестную Арианну, похищают неизвестные, парни, не медля, отправляются в погоню.
Однако в поисках исчезнувшей невесты они заходят слишком далеко… Итак, Трансильвания, замок графа Дракулы и… самые опасные приключения начинаются!
https://youtube.com/watch?v=iMhCX3FnBks%3F
«Невероятное путешествие мистера Спивета» (2013)
Очередной фильм Жене стал первым англоязычным фильмом со времён «Чужого» и снимался усилиями трёх стран — Франции, США и Канады. Главная причина этого в том, что картина базировалась на романе Райфа Ларсена «Избранные произведения Т. С. Спивета», действие которого разворачивается в США.
Роман повествовал о мальчике-вундеркинде, который живёт в американском захолустье — на ферме в штате Монтана (правда, все фермерские эпизоды были сняты в канадской провинции Квебек). Мальчик томится от провинциальной среды и мечтает стать великим учёным. Однажды он посылает в Вашингтон проект «Вечного двигателя» и неожиданно становится лауреатом Смитсоновского института. Беда в том, что свой проект он послал тайно, прикрывшись именем отца — простого ковбоя, далёкого от науки. И тогда Спивет решает тайком сбежать из дома и в одиночку направиться в рискованное путешествие через всю Америку прямо в Вашингтон.
«Невероятное путешествие мистера Спивета» также стал одним из редких фильмов Жене, где почти не было французских актёров (исключение — неизменный Доминик Пиньон, снятый в эпизодической роли). Из «кинозвёзд» в фильме засветилась «муза» Тима Бёртона — Хелен Боннем Картер, сыгравшая мать мальчика, «повёрнутую» на энтомологии.
Гораздо сложнее было отыскать исполнителя главной роли. Когда Жене уже отчаялся, на просмотрах появился мальчик по имени Кайл Кэтлетт. Он был маловат по возрасту, ведь герою книги было 12 лет, а Кайлу — 9, при этом выглядел он на 7. Зато мальчик оказался реальным вундеркиндом — знал 5 языков, увлекался наукой и единоборствами. При встрече с режиссёром он тут же сказал: «Я могу плакать по требованию, я крутой, я сильный, я чемпион мира по боевым искусствам среди детей до 7 лет!»
И действительно, Кайл сыграл очень убедительно. Единственное, что задерживало съёмки — это жадность агентов мальчика, которые тягали его на разные ток-шоу.
Также «Спивет» стал первым фильмом Жене в формате 3D.
Жан-Пьер Жене: «В книге Райфа Ларсена текст сопровождается небольшими рисунками на полях: географические карты и карты города, наброски, портреты, заметки… Без всякого сомнения, чтобы сохранить их присутствие в фильме, невозможно было придумать лучшего способа, чем 3D-формат. С его помощью наши персонажи прямо с экрана пускаются в плавание по зрительному залу, что так любят зрители! Но, как и в „Амели“, спецэффекты призваны служить ходу повествования. Мне же хотелось, чтобы 3D-формат передавал поэтичность рассказа».
Как и все фильмы Жене после «Амели», «Невероятное путешествие мистера Спивета» вышел тёплым, человечным и романтичным. Мальчик, сбежавший из опостылевшей провинции и оказавшийся в чуждом городском окружении, неожиданно обнаруживает, что начинает тосковать по своей родне и ферме.
Жан-Пьер Жене: «Со мной было то же самое: я никогда не чувствовал себя комфортно ни в каком окружении. Когда я учился в школе, только и думал, сколько там потерял, уж не говоря об армии. Позже, в анимационных фильмах или во французском кино, я никогда не чувствовал себя в своей тарелке. А в Голливуде было еще хуже! Мне всегда кажется, что я приземлился не на той планете. Я чувствую себя комфортно, только когда работаю с теми, кто разделяет мою страсть к хорошо сделанной работе».
«Спивет», вышедший в 2013 году, стал последней полнометражной работой Жана-Пьера Жене. Какое-то время курсировали слухи о том, что он займётся очередной экранизацией «Призрака оперы», но в результате режиссёр проявился в другом качестве — снял в 2015 году пилотный эпизод сериала «Казанова».
Внешние ссылки
- Аудиовизуальные ресурсы :
- (ru) База данных фильмов в Интернете
- Ресурс, связанный с шоу
Показать архивы
:
- Ресурсы исследования
Персей
:
-
Авторитетные записи :
- ( )
Жан-Пьер Микель |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Предшествует | С последующим | |||||
Функции в культуре | ||||||
|
|
|
Общие администраторы по Комеди Франсез |
---|
Жан-Франсуа-Рене Махеро (1799-1806) • Николя Бернар (1806) • Жан-Франсуа-Рене Махеро (1806-1813) • Николя Бернар (1813-1815) • Франсуа Шерон (1818-1825) • Исидор Тейлор (1825) ) -1830) • Гиацинт Альбертин (1827-1830) • Эдуард-Жозеф-Эннемон Мазер (1830-1831) • Исидор Тейлор (1831-1838) • Арманд-Франсуа Жуслен де Ла Саль (1833-1837) • Гиген-Огюст Кавэ (1837-1838) • Александр-Луи Ведель (1837-1840) • Франсуа Булоз (1838-1848) • Локрой (1848) • Эжен Базенерье и Себастьян Эдмон, дит Севестр (1848-1849) • Арсен Уссай (1849-1856) • Адольф Симонис Эмпис (1856–1859) • Эдуард Тьерри (1859–1871) • Эмиль-Сезар-Виктор Перрен (1871–1885) • Альберт Кемпфен (1885) • Жюль Кларети (1885–1914) • Альбер Карре (1914–1915) ) • Эмиль Фабр (1915-1936) • Эдуард Бурде (1936-1940) • Жак Копо (1940-1941) • Леон Ламблен (1941) • Жан-Луи Водойе (1941-1944) • Андре Бруно (1944) • Жан Сармент (1944) • Пьер Дукс (1944-1945) • Дени д’Инес (1945) • Андре Обей (1 947-1949) • Пьер-Эме Тушар (1949-1953) • Пьер Дескав (1953-1959) • Клод Бреар де Буазанже (1959-1960) • Морис Эсканд (1960-1970) • Пьер Дюкс (1970-1979) • Жак Тоха (1979–1983) • Жан-Пьер Винсент (1983–1986) • Жан Ле Пулен (1986–1988) • Клод Винтер (1988) • Антуан Витез (1988–1990) • Катрин Сами (1990) • Жак Лассаль (1990) ) -1983) • Жан-Пьер Микель (1993-2001) • Марсель Бозонне (2001-2006) • Мюриэль Майет-Хольц (2006-2014) • Эрик Руф (с 2014) |