😓 Это понятная история о сломленных людях
Первый сезон посвящен Карми и его попыткам справиться с утратой старшего брата. Молодой шеф-повар не успевает пережить горе и сразу приступает к работе в закусочной. Карми ходит на анонимные встречи алкозависимых и ищет радость в жизни. Профессия повара ассоциируется у него с эмоциональным абьюзом, пережитым на прошлой работе.
В новых эпизодах герои превращают закусочную в семейный ресторан премиум-класса. Вместе с этим меняется и жизнь персонажей. Например, после школы Карми получил стипендию шеф-повара и сразу же начал усердно работать — а теперь учится просто веселиться. Он впервые приходит на вечеринку и даже возобновляет отношения с подругой детства. Но в какой-то момент Карми понимает, что выработанный перфекционизм никогда не позволит ему наслаждаться обычной жизнью.
Во втором сезоне раскрывают второстепенных героев. Су-шеф Сидни во время разработки нового меню отправляется за вдохновением в главные рестораны Чикаго. Амбициозная девушка хочет, чтобы новое заведение преуспело, — но в первую очередь мечтает впечатлить отца. Кондитер Маркус летит в Копенгаген, а повар Тина — на курсы переподготовки. Оба осознают, что кулинария из временной подработки превратилась в их призвание.
Самый трогательный эпизод получил Ричи — друг умершего брата Карми. Он совсем не умеет готовить, боится перемен и чувствует себя лишним во время перестройки заведения. Недельная стажировка в мишленовском ресторане помогает герою найти долгожданную цель в жизни — и он понимает, что хочет быть эмпатичным работником и человеком.
Сериал показывает, как аутсайдеры пытаются стать лучше и не опускают руки даже после неудач. Это сближает его с популярным драмеди «Тед Лассо» — только проект Hulu мрачнее и реалистичнее. Например, у героев «Медведя» тоже висит мотивирующая табличка, но вместо незатейливого «Верь» там написано «Важна каждая секунда». Речь не только о работе на кухне, но и о жизни в целом.
Биография[]
Сезон 5
Вместе с родителями, братьями и сестрой Асбьёрн присоединяется к общине Флоки, и, покинув родину, участвует в колонизации открытого мастером необитаемого острова Исландия.
Асбьёрн поначалу никак не влияет на развитие сюжета. Он почти не имеет реплик, но видно, что он поддерживает точку зрения Эйвинда и Була, которые разочарованы Исландией и настроены против Флоки и семейства Кетиля Плосконосого.
В частности, Асбьёрн пассивно участвует в издевательстве Була над обрядом освящения капища Тора, позволив брату насмешливо окропить его кровью из ритуальной чаши.
В дальнейшем он, вероятно, помогает отцу совершить кровную месть по отношению к Торгриму, убившему Була.
После поджога капища Тора исландцы устраивают голосование о целесообразности принесения Флоки в жертву богам. Асбьёрн поддерживает свою семью, желающую смерти мастера, но финальный голос Хельги сохраняет ему жизнь.
После этого Флоки собирает семьи под одной крышей, и, подчеркнув союз Хельги и Торунн, в последний раз просит исландцев прекратить вражду. Эйвинд обещает ему это.
Но и сейчас патриарх не говорит от чистого сердца. По поручению отца или по собственной инициативе Асбьёрн заманивает Торунн к водопаду, подложив ей записку с приглашением якобы от Ауд. Беременная девушка приходит к водопаду, но встречает там лишь Асбьёрна. Обвинив Торунн в том, что она околдовала его брата, а их дитя — воплощение зла, которое не должно появиться на свет, душегуб убивает Торунн ударом камня по голове, захоронив тело в близлежащих горах.
Но благодаря мистическому видению Флоки раскрывает преступление. Когда безутешные родственники обнаруживают останки убитой Торунн, между Хельги и Асбьёрном происходит драка, но молодых людей разнимают.
На состоявшемся затем собрании Флоки изгоняет Эйвинда и всех членов его семьи, включая Хельги, из Флокалундура. Смирившись с решением большинства, они неохотно оставляют поселение.
С приходом суровой исландской зимы Эйвинд и его семья страдают от холода, голода и болезней. Хельги отправляется за помощью во Флокалундур и приводит оттуда Флоки, Кетиля, Фроди и еще нескольких мужчин. Но желание помочь оказывается жестоким обманом: Кетиль и его пособники, сдержав Флоки, вырезают всю семью изгнанников, включая Асбьёрна, принявшего свою смерть молча.
Отсеченные головы Асбьёрна, Эйвинда и Хельги они водружают на колья и оставляют воронам.
🤯 Создатели постоянно удивляют
«Медведь» — экспериментальный сериал вне рамок конкретного жанра. В первом сезоне встречаются и напряженная однокадровая серия, и уморительный комедийный эпизод. В нем герои работают на дне рождения ребенка и по ошибке подмешивают в пунш транквилизатор. Родители не особо расстроены происходящим и даже наслаждаются редкими минутами покоя.
Во втором сезоне выделяется шестая серия — часовой флешбэк о рождественском семейном ужине главного героя. Эпизод помогает лучше понять отношения Карми Берзатто с родственниками. Мать готовит все блюда в одиночку, но наотрез отказывается от любой помощи. Гости без умолку болтают, а старший брат ссорится с токсичным дядей.
В доме царят хаос и постоянные споры — прямо как на кухне ресторана. Серия отлично демонстрирует условия из детства мрачного Карми.
Отдельные кадры из сериала стали шаблонами для мемов. В них люди высмеивают свои кулинарные таланты
Кроме того, второй сезон удивляет звездными камео: на экране появляются Боб Оденкерк из «Лучше звоните Солу» и обладательница премии «Оскар» Джейми Ли Кертис из «Всё везде и сразу»
Голливудские актеры не перетягивают внимание на себя и органично вписываются в сериал. Но видеть их в необычных амплуа крайне приятно
Любители музыки тоже оценят сериал: в саундтреке много альтернативного рока 1980-х, 1990-х и 2000-х — от Radiohead и R.E.M. до The Smashing Pumpkins и The Replacements. Есть и редкие находки — их вы наверняка услышите впервые и, возможно, добавите в свой плейлист. Песни станут хорошим напоминанием о сериале: вы точно не забудете, что даже в самые сложные времена стоит ценить жизнь.
🥵 «Медведь» — производственный сериал о том, как тяжело работать на кухне
Кулинарный вундеркинд Карми Берзатто уезжает из Чикаго, чтобы стать шеф-поваром и работать в лучших ресторанах мира, но через несколько лет возвращается домой из-за самоубийства старшего брата. Теперь Карми управляет семейной сэндвичной. Если герой не выплатит долги брата, закусочную придется продать.
Карми меняет рабочую атмосферу на кухне. Он просит сотрудников быть вежливыми и обращаться друг к другу «шеф», но изменить порядки в закусочной не так просто. Персонал не уважает молодого начальника и не хочет соблюдать даже базовые санитарные нормы.
Напряженные кулинарные сцены — визитная карточка «Медведя». Герои бегают по кухне, кричат друг на друга, ничего не успевают и вечно что-то роняют. Происходящее создает эффект клаустрофобии и повышает уровень тревоги.
В одном из эпизодов героям необходимо сделать более сотни сэндвичей за 20 минут. Серия снята одним кадром без монтажных склеек, так что ставки повышаются с каждой секундой. Повара не выдерживают напряжения: кто-то выходит из себя и кричит на коллег, а кто-то просто сбегает из закусочной. Эпизод может спровоцировать паническую атаку даже у зрителя.
Но создатели не злоупотребляют стрессовыми сценами и часто демонстрируют привычную сторону кулинарии. Процесс приготовления блюд и десертов показан скрупулезно и очень аппетитно. Герои не останавливаются на сэндвичах, а постоянно экспериментируют и делают что-то новое: от обычной яичницы до паст и стейков. Кулинарные сцены вдохновляют, учат терпению и приносят эстетическое наслаждение.
Анахронизмы
- Идея о том, что неандертальцы выжили после Вюрмского оледенения, не подтверждается летописью окаменелостей .
- Намек на мать вендолов в статуэтке похож на Венеру Виллендорфскую , которую сделал не неандерталец.
- Хотя современная антропология и подтвердила каннибализм у неандертальца, эта привычка ни в коем случае не проявлялась в том виде, в каком она представлена в фильме, а скорее отвечала религиозному обряду, связанному с культом неандертальцев, мертвых.
- Описание обрядов викингов неверно, особенно в случае с похоронами, свидетелем которых является Ибн Фадлан в начале рассказа.
- Литания , которую Буливиф поет перед смертью, и которую видно, как она декламирует рабыню, которую собираются принести в жертву в могиле ее отца, хотя и полностью историческая, она была прочитана только наложницами, предназначенными для принесения в жертву во время погребальной церемонии вождя викингов. Эта сцена — одна из лучших, описанных в арабской рукописи Ибн Фадлана « Хроники Ибн Фалана» . ]
Синопсис
Это приключенческий фильм, рассказывающий историю Ахмада ибн Фадлана , которого играет Антонио Бандерас, арабского альфаки , изгнанного со своей земли после романа с женой важного человека халифата. В качестве наказания его отправляют послом халифа к северным народам, предположительно викингам
По пути он присоединяется к группе скандинавов , направляющихся защищать деревню от племени зверолюдей, известных как вендолы . Включение Ибн Фадлана в группу связано с тем, что колдунья определяет, что 13 воинов должны прийти, чтобы спасти людей, и что 13-й воин должен быть иностранцем. Под предводительством Буливифа ( Владимир Кулич ) рота направляется на север, чтобы сразиться с грозными рейдерами города, которые используют для своих набегов темноту ночи.