«Тела, тела, тела» (2022)
Кадр из фильма «Тела, тела, тела» (2022)
Софи (Амандла Стэнберг) и её партнёрша Би (Мария Бакалова) приезжают в загородный дом на вечеринку к друзьям Софи, которые будто не сильно рады её появлению. Несмотря на неожиданный приезд, молодые люди продолжают веселиться даже после того, как начавшийся ураган накрывает собой всю близлежащую территорию. Из развлечений – компанейская игра «Тела, тела, тела», напоминающая своей механикой «Мафию» с прятками в темноте. Вскоре после первого раунда кто-то – вполне себе взаправду – убивает хозяина дома. Запертые вместе друг с другом подростки вынуждены начать собственное расследование, чтобы избежать той же участи.
Если герой Джастина Лонга из «Варвара» вызывает откровенную неприязнь, то после знакомства с персонажами фильма за авторством Халины Рейн вам наверняка захочется помыться. Дважды. «Тела, тела, тела», прикидываясь очередным подростковым слешером, на деле оказывается едкой, по-настоящему злой сатирой на типичных представителей поколения Z. Богатые белые ребята (за исключением главных героинь), будучи ещё час назад «друзьями-не-разлей-вода», в один момент начинают кромсать друг друга в поисках настоящего маньяка – в этом читается наглядная метафора как на «культуру отмены», так и на гнилую подоплёку человеческой натуры в принципе. И хотя убийства в кадре не слишком балуют своим разнообразием, именно химия взаимоотношений скрашивает неуютное прозябание в мрачных коридорах пентхауса. Впрочем, не каждый зритель, выбравшись из токсичного серпентария, захочет спуститься туда во второй раз. Зато разового просмотра фильм явно заслуживает, как минимум из-за его развязки – неожиданной до колик в животе и до ужаса уморительной.
«Паранормальные явления. Дом призраков» (2022)
Кадр из фильма «Паранормальные явления. Дом призраков» (2022)
Блогер Шон, переживший зенит своей Интернет-славы, сейчас безуспешно пытается восстановить потерянную репутацию. Жертва «культуры отмены» (не факт, что безвинная) в конце концов решается на отчаянный челлендж, а именно – провести целую ночь в заброшенном доме, населённом призраками. На беду Шона и на радость скептично настроенных зрителей прямой трансляции призраки действительно себя обнаруживают – и они крайне недовольны вторжением чужака на свою территорию.
Каждый год поджанр «найденной плёнки» как будто бы провозглашает свою скорую кончину, и сразу же опровергает её выходом очередного хита. «Deadstream», локализованный в России под неблагозвучным названием «Паранормальные явления. Дом призраков», оказался до жути смешным фильмом и в то же время этой самой жути полным по самые не хочу. Режиссёры Джозеф Винтер (сыгравший главную роль) и Ванесса Винтер рассказывают и показывают историю незадачливого, но крайне очаровательного в своей беспомощности блогера с изрядной долей юмора, попутно высмеивая стандартные для жанра клише. Бутафорская кровь и резиновые куклы монстров, вопреки ожидаемому, делают встречи с нечистью ещё более иммерсивными. Помогает этому и умело встроенное в сюжет фильма взаимодействие Шона со своей аудиторией. Просмотр ленты подобен поездке на американских горках – бросает зрителя из стороны в сторону, и при этом ни на секунду не заставляет скучать от увиденного.
Убивая Еву
Ева Поластри, которой надоела стандартная работа в британских спецслужбах МИ-5, чрезмерно интересуется женщинами-убийцами, их психологией и методами убийства. После дерзкого незаконного интервью со свидетелем Ева лишается работы. Однако она попадает в секретное подразделение МИ-6, преследующее международную убийцу, которая называет себя Вилланель.
Ева погружается в расследование дела о Вилланель и обнаруживает, что сотрудники спецслужб взаимосвязаны сложнее, чем может показаться на первый взгляд. У Евы возникает нездоровая одержимость поиском Вилланель, в то время как убийца тоже начинает интересоваться Евой. Обе женщины уже не могут хорошо фокусироваться на своих начальных миссиях, потому что жаждут больше узнать друг о друге.
«Чёрный телефон» (2021)
Кадр из фильма «Чёрный телефон» (2021)
70-е годы. В пригороде Денвера участились пропажи подростков, на месте исчезновения которых полиция из раза в раз находит чёрные воздушные шары. Финни (Мэйсон Темз), задираемый сверстниками, узнает о пропаже своего лучшего друга Робина (Мигель Касарес Мора), после чего сам становится жертвой похитителя. Маньяк по прозвищу Граббер (Итан Хоук) привязывает парня к цепи в подвале дома, устраивая своеобразную игру в «кошки-мышки». Вскоре Финни начинает видеть призраков убитых Граббером детей, используя для связи с ними старый черный телефон с обрезанным проводом.
Картина Скотта Дерриксона, поставившего «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005) и хитовый «Синистер» (2012) с тем же Хоуком, продолжает тренд «ностальгических хорроров», начатый с экранизации романа «Оно» (2017) и сериала «Очень странные дела» (2016-…), разве что время действия перенесено из красочных 80-х в чуть более мрачные 70-ые. Простая, но ладно скроенная история об инициации и преодолении родительского абьюза имеет все шансы стать образцовым, даже поучительным хоррором для семейной аудитории (и это даже не шутка, главное – смотреть в присутствии взрослого).
Главные герои
- Джесси – главная героиня, мать покойного Шона. Вместе с мужем они решают усыновить Коди, который, как выясняется потом, обладает особым даром. При помощи способности мальчика оживлять свои сны она получает возможность хотя бы недолго видеть Шона, которого ей теперь так сильно не хватает. Выясняет, что к сомнии также приходит во сне ужасный монстр, который может убивать людей.
- Марк – муж Джесси. Был против того, чтобы его жена использовала способности приемного сына Коди как возможность побыть с покойным Шоном. Был убит ночным кошмаром сына, когда жена напоила мальчика снотворным.
- Коди – приемный сын супругов, у которых погиб их родной ребенок. Является сомнией, так как его сновидения могут оживать, в то время пока он погружен в сон. Из-за смерти своей матери, болевшей раком, в его подсознании сформировался образ жуткого чудовища, всплывавший только в те моменты, когда мальчику было страшно.
«Х» (2022)
Кадр из фильма «Х» (2022)
Группа молодых кинематографистов-порнографов едет в сельскую глушь снимать «Дочерей фермера» (1976) – кино для взрослых, достойное встать в один ряд с шедеврами «новой волны» (по крайней мере, на это надеется режиссёр). Сарай, который команда арендует для съёмок, принадлежит безобидной (с виду) пожилой паре. Впрочем, с наступлением темноты из тихого омута вылезут такие черти, после встречи с которыми не каждый из горе-киношников сможет дожить до рассвета.
Постановщик Тай Уэст уже работал в стилистике ретрохоррора 70-х с фильмом «Дом дьявола» (2008). Однако именно удачный творческий союз с компанией А24 окончательно развязал руки и фантазию режиссёра по полной программе. Взяв, на первый взгляд, очевидный концепт, соединяющий «насилие и секс», – «альфу» и «омегу» всех классических слешеров, – добавив к нему всё ту же щепотку стилизации и изрядную долю синефильства, Уэст произвёл на свет своего «прекрасного Франкенштейна». «Х» – практически безоговорочный успех: это и любовное послание жанру, и крайне качественно выполненная работа с выбранным сеттингом, просто-напросто образцово сделанная картина с точки зрения мастерства режиссуры. Довершает сей хвалебный парад коллекция изощрённо выполненных убийств и выдающаяся работа актрисы Мии Гот, сыгравшей в фильме стриптизёршу Максин и её зловещего двойника Пэрл (истории которой посвящён одноимённый приквел, о котором пойдёт речь чуть ниже).
Восставший из ада (2022)
Райли страдает от алкогольной зависимости и живет на иждивении брата. Согласившись на предложение бойфренда взломать неохраняемый контейнер, где скорее всего есть что-то ценное, девушка вместе с ним проникает в хранилище и находит там странную головоломку, похожую на кубик Рубика. Райли увлекается и начинает крутить игрушку, не зная, что это может призвать сенобитов – страшных существ с садистскими уклонами из другого мира.
Оригинальное названиеHellraiserАктерыОдесса Эзайон, Джеми Клейтон, Адам Фэйзон…СтранаСША, СербияРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 6.0Возрастные ограничения18+
Крик (2022)
В провинциальном городке Вудсборо двадцать пять лет назад произошли жуткие убийства. Сэм приезжает в родной город после произошедшего нападения на младшую сестру. Кто-то подражает маньяку в маске призрака и начинает новую главу кровавой саги. Сэм должна раскрыть преступника, прежде чем тот убьет ее и друзей. Преступления идут по знакомому сценарию, но новый маньяк еще более жесток и изощрен.
Оригинальное названиеScreamАктерыМелисса Баррера, Джек Куэйд, Дженна Ортега, Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 6.3Возрастные ограничения18+
Реальная преисподняя
«Зов ада» – это южнокорейский сериал в жанре хоррор. Мы познакомились с героями в обычное солнечное утро. Все погружены в свои дела: кто-то спешит на работу, кто-то на важную встречу. В общем – стандартное утро, в среднестатистическом городе. Все изменилось, когда на улицы Сеула ворвались монстры. Они точно знали, кто станет их жертвой – непримечательный с виду мужчина, явно не ожидавший такой участи. Чудовища были жестоки – они избили его и сожгли посреди улицы.
Полиция решила, что это обычное убийство – банальная бытовуха, когда человека сжигают в центре площади. Но представители религиозного сообщества не согласны с мнением правоохранителей. Они уверены – это божья кара, воплощенная руками посланников ада. Так отвечают за свою проступки самые отчаянные грешники. С этого момента город и правда превращается в ад – люди делятся на две группы: одни с ужасом ожидают возвращения чудищ, другие – помогают избавить мир от грешников.
Финал первого сезона был многообещающим, и, что главное – открытым. Публика долго ждала информации о судьбе ленты и она, наконец-то появилась. Боссы продлили на 2 сезон сериал «Зов ада», дата выхода которого ожидается в под конец 2023 года!
Информация о продолжении ленты появилась осенью 2022 – спустя практически год после старта показа премьерной части шоу. Фанаты картины уже и на надеялись, что услышат радостные вести. Боссы появились красиво – мало того, что обозначили ориентировочную дату выхода, так еще и небольшой тизер представили. Из ролика мы узнали мало. Ничего. В видео были кадры финала первой главы без свежих подробностей. Похоже, придется ждать старта показа и выяснять самостоятельно.
Производство
Лента основана на одноименном вебтуне авторста Ёна Сан-Хо. После премьеры она стала самой просматриваемой на Netflix и, по слухам, обошла по популярности даже «Игру в кальмара». Сан Хо выступает создателем шоу, а до этого прикладывал руку к выпуску «Поезда в Пусан» – там он был сценаристом и режиссером.
Теперь вы знаете, что начнется новый зов ада после даты выхода 2 сезона на Netflix. Осталось дождаться релиза и выяснить, какие приключения еще ждут жителей Сеула и смогут ли они найти человеческое и остановить безумие, пришедшее вместе с посланниками из преисподней.
Барри
Барри — солдат, только что вернувшийся из одной из горячих точек, в которой воевали силы США. На Родине он вскоре понимает, что такие, как он, здесь никому не нужны… Тогда он нанимается киллером — делать работу, которую, как он думает, у него получается лучше всего. Однако и нормального асассина из него не выходит — Барри всячески пытается отлынивать от убийств. В Лос-Анджелесе он неожиданно попадает на курсы актерского мастерства к мистеру Козино. Там он пробует свои силы, знакомится с очаровательной девушкой Салли и неожиданно видит в актерстве свое будущее.
Во втором сезоне Барри пытается вырваться из мира заказных убийств и полностью погрузиться в театр. Барри устранил почти все внешние факторы, которые, по его мнению, подтолкнули его к насилию, но вскоре он обнаружил: чтобы завязать, этого мало.
What’s your Reaction? +1
+1
+1
+1
+1
Поделиться записью в соцсетях
Сюжет
Супруги Джесси и Марк пережили ужасную трагедию, ведь погиб их сын Шон. Оправившись от утраты, они решают усыновить ребенка и подарить ему всю свою любовь и заботу. Их приемным сыном становится Коди – ребенок с очень непростой жизненной историей, ведь его родные родители и все его предыдущие опекуны либо погибли, либо умерли при загадочных обстоятельствах.
В первую же ночь родители выясняют, что у мальчика есть необычная способность. Пока он спит, всё, что ему снится, становится явью в реальности. Первый раз Джесси и Марк видят в комнате приемного сына бабочек, книгу с которыми он рассматривал накануне. На следующий вечер Коди находит фото Шона – погибшего сына супругов и расспрашивает о нём у Джесси. Ночью женщина видит своего сына, который приснился Коди и даже успевает его обнять перед тем, как сомния проснулся. Безутешная мать показывает своему особенному ребенку фотоальбом, где много изображений Шона, чтобы тот ему приснился ночью. Марк выступает против этого. А в это время малыш начинает плохо спать и рассказывает о том, что во сне к нему приходит страшный монстр, который когда-то давно убил его маму. Из-за этого Коди практически не спит ночью, потому что боится.
Днем он отправляется в школу, где его задирает другой мальчик. После уроков Коди засыпает прямо в классе, так как перед этим у него была бессонная ночь. В это время в комнату заходит его обидчик и видит страшное чудище, которое снится в это время его однокласснику. Кракмен нападает на парня и съедает его, а учителя решают, что ребенок просто сбежал с уроков.
Вечером Джесси дает Коди таблетку снотворного препарата, поскольку мечтает о встрече со своим покойным сыном. Но вместо этого ей является страшный монстр, который пожирает её мужа Марка и нападет на неё, и она теряет сознание. Придя в себя, она обнаруживает, что мальчика у неё забирают в детский дом за то, что она дала ему снотворное. Джесси пытается выяснить, что за монстр приходит к её сыну и для этого отправляется в архив.
Жизни матрёшки
Обычная девушка Надя Вулвоков работает программистом-фрилансером в Нью-Йорке. Она собирается на свой 36-й день рождения, который устраивают для нее подруги. Она не очень хочет идти на вечеринку, потому что вдруг налетает депрессия и ощущение кризиса среднего возраста. Попасть на нее у Нади, к сожалению, и не получится, потому что на улице ее насмерть сбивает машина…
После внезапной смерти Надя вновь и вновь переживает события ночи в непрерывном цикле времени. Каждый раз, когда она умирает, она возвращается в ванную комнату на чердаке своей подруги Максин, где проходит вечеринка по случаю дня ее рождения.
«Мы все идем на всемирную выставку» (2021)
Кадр из фильма «Мы все идем на всемирную выставку» (2021)
Девушка-подросток Кейси, ведущая свой видеоблог, присоединяется к ролевой онлайн хоррор-игре. По слухам, тела участников игры испытывают странные физические метаморфозы. Вскоре камера на лэптопе Кейси в самом деле начинает фиксировать изменения, но вовсе не те, о которых героиня могла подумать…
Проект режиссёра Джейн Шёнбрун было бы неправильно включать в конвенциональные рамки какого-то определённого жанра. Этот причудливый сплав слоубёрнера, боди-хоррора и психологической драмы следует окрестить «арт-инсталляцией, посвящённой одиночеству в Сети». Собственно, на таком, знакомом каждому, кто вырос в цифровой среде, иррациональном страхе и строится большая часть ленты. Меланхоличная, а в чём-то и депрессивная атмосфера «десктоп-хоррора» выдерживается, в первую очередь, благодаря актёрской игре Анны Виктории Кобб, лично пережившей похожую историю. Недосказанность происходящего вкупе с всепоглощающим страхом героини «исчезнуть и раствориться» в голубой пелене экрана накрывает смотрящего с головой – оттого так пугает внезапный слом «четвёртой» стены, слишком достоверно сделанный, чтобы быть случайной находкой режиссёра.
* Хотя мировая премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс» ещё в 2021-м году, мы включили «Всемирную выставку» в список за 2022-й по случаю её цифрового релиза. Можно с уверенностью сказать, что малый экран в случае с этой картиной работает даже более аутентично и правдоподобно.
Бескрайний бассейн (2023)
Современный ужастик стоит посмотреть всем любителям боди-хорроров и фильмов с захватывающим сюжетом. Джеймс и Эм Фостер проводят отпуск по системе «все включено» на острове Ла-Толка. Влюбленные наслаждаются чудесными пляжами, увлекательными экскурсиями и роскошным люксом. Казалось бы, все идеально. Но трагический несчастный случай внезапно меняет все и приводит к самым шокирующим последствиям…
Оригинальное названиеInfinity PoolАктерыАлександр Скарсгард, Миа Гот, Клеопатра Коулмэн…СтранаКанада, Хорватия, ВенгрияРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 6.1Возрастные ограничения18+
Концовка Smile оставляет комнату Для сиквела?
Пока официального анонса сиквела нет для улыбки, там точно может быть, особенно учитывая концовку фильма ужасов. Концовка с улыбкой может привести к продолжению, так как есть несколько возможных сюжетных линий. Второй фильм может последовать за Джоэлом, который сейчас несет проклятие, и сосредоточиться на том, как он справляется с травмой, которую он пережил. Это также могло бы рассказать совершенно новую историю о новом персонаже.
Финн дал интервью The Hollywood Reporter и спросил, что он думает о сиквеле Smile о Джоэле. Он сказал, что хотел бы другую историю, которая была бы неожиданной. Финн сказал: «Если бы с Smile можно было сделать что-то еще, я бы ни за что не стал повторяться».
Финн также сказал, что я хотел бы убедиться, что есть новый, захватывающий, свежий способ, которого аудитория не ожидает… Но что касается того, как это может соединиться с первым, если бы мы это сделали, я бы хотел, чтобы это тоже было удивительно».
Экзорцист Ватикана (2023)
Мистический фильм ужасов рассказывает о необыкновенной судьбе Габриэля Аморта – священника, ставшего официальным экзорцистом Ватикана в конце ХХ-го века. Габриэль неустанно борется с демоническими сущностями, избавляя людей от злых духов и проклятий с помощью обрядов изгнания. Но на этот раз Аморту придется иметь дело с ребенком и самой страшной угрозой: злые силы попробуют захватить самого экзорциста.
Оригинальное названиеThe Pope’s ExorcistАктерыРассел Кроу, Дэниэл Дзоватто, Александра Эссоу…СтранаСША, Великобритания, ИспанияРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.1Возрастные ограничения18+
Плюсы и минусы фильма «Улыбка» (2022)
Опять же, не будем проводить параллели с шедевром Роберта Митчела, но и так понятно, что прием в стиле «передай другому» тут просто глаза режет. Поэтому сразу предупреждаем, что те, кто смотрел «Оно» 2014-го года (не путать с экранизацией романа Стивена Кинга, это совсем разные вещи), ничего нового для себя практически не почерпнут. Зато тем, кто с ним не знаком, картина еще как понравится.
Не будем ничего говорить про его картонную игру, это тут не главное. Главное то, что при его появлении в кадре он не воспринимался как Тревор, бойфренд главной героини, а неуклонно разваливал сложившуюся атмосферу картины, поскольку перед глазами он тут же появлялся в своем супергеройском костюмчике из известного сериала.
Атмосфера в картине создана была отлично. Так, что при всей немногочисленности действующих лиц, фильм «Улыбка» (2022) не казался неатмосферным, в чем-то зажатым или недоделанным. Все в нем объяснено, все оказалось понятно и все устроило.
В общем, на твердую семерочку в своей нише картина точно тянет. Почему не восемь или девять? Просто потому, что уровень не тот. Не уровень исполнения, конечно, а уровень самой картины. Тут уж, извините. При всем уважении к студии Парамаунт, размах фильма «Улыбка» (2022) оказался слишком «неразмашистыим»,
Но побояться на вечер – еще как хватит.
Заклинание (2022)
Шесть лет тому назад Жонань с друзьями-видеоблогерами поехали в родную деревню одного из них, чтобы заснять таинственный запрещённый тоннель. Там искатели призраков нарушили древние запреты и вызвали на себя гнев духов, которые теперь проклинают Жонань и её близких. Родители погибли в аварии, а она сама была вынуждена отдать маленькую дочь в детдом. Теперь Жонань думает, что знает способ избавиться от проклятия, поэтому хочет вернуть ребёнка, но вокруг малышки уже начинают происходить страшные вещи.
Оригинальное названиеZhouАктерыЦай Кэньень, Винс Као, Шон Линь…СтранаТайваньРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.2Возрастные ограничения18+
Что такое монстр в улыбке?
Монстр в Smile – это гуманоидное существо с огромной улыбкой, множеством челюстей и без кожи. По сути, монстр поедает людей, а затем эти люди становятся частью его тела
Концовка Smile глубока и эмоциональна, так как в этой истории есть что-то глубокое и важное о том, как людям трудно избежать пережитой травмы
Поскольку Роуз и ее сестра Холли (Джиллиан Зинсер) потеряли свою мать из-за самоубийства, они носят это с собой, и Smile монстр знает об этом. В лучших фильмах ужасов, таких как Smile , представлены похожие жуткие существа или ужасающие монстры, но убедитесь, что в них есть убедительные персонажи, в которых есть какая-то глубина. Роуз и Холли такие замечательные персонажи, потому что они кажутся такими реальными благодаря ужасным вещам, которые они пережили. Травма Роуз и Холли заставляет видеть Улыбнись монстр, такой шокирующий и пугающий.
Бриджертоны
Действие «Бриджертонов» происходит в альтернативном Лондоне эпохи Регентства. Главные герои — четверо братьев и четыре сестры из семьи Бриджертонов, которые начинают свою жизнь в высшем обществе. Неисправимый холостяк Энтони Бриджертон, старший из детей, решил, что все беды от любви, поэтому не нужно руководствоваться ей при выборе жены. Идеальной кандидатурой на роль новый виконтессы кажется мисс Эдвина Шарма, «бриллиант сезона», образец добродетели и просто красавица. Но старшая сестра потенциальной невесты Кейт категорически против такого союза. Ведь наглый и высокомерный виконт Бриджертон явно не может быть хорошим мужем.
Крик 6 (2023)
Популярный слэшер возвращается на большой экран с новыми жертвами и загадками. Четверо выживших из предыдущей части покинули Нью-Йорк, надеясь забыть про ужасы прошлого, но Призрачное лицо настигает их и снова начинает кровавую охоту. Главные герои не знают, кому доверять, и подозревают всех вокруг, даже старых друзей. Сестры Карпентер и близнецы Чад и Минди должны бороться за жизни и разгадать тайну убийцы.
Оригинальное названиеScream VIАктерыМелисса Баррера, Дженна Ортега, Мэйсон Гудинг, Кортни Кокс…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.7Возрастные ограничения18+
«Пэрл» (2022)
Кадр из фильма «Пэрл» (2022)
1918-й год. Пэрл (Миа Гот) – молодая девушка, живущая вместе с деспотичной матерью и парализованным отцом на отдалённой ферме. В свободное от работы время она предаётся фантазиям о лучшей жизни, попутно ожидая возвращения своего мужа, Говарда, с фронтов Первой мировой. Узнав о том, что в соседнем городке проводится набор девушек в танцевальную труппу, героиня стремится попасть туда наперекор материнским запретам. Ради своей мечты Пэрл готова пойти на всё – включая убийство.
После триумфального возвращения на большие экраны с «Х» Тай Уэст моментально анонсировал продолжение наметившейся трилогии. Приквел, рассказывающий о молодости главной антагонистки первого фильма, – ещё более кропотливая работа со стилизацией. На этот раз ревизии подверглись сразу две эпохи: немая эстетика 1920-х и период «золотой эпохи» классического Голливуда в момент появления цветного кинематографа. Яркая «техниколоровская» палитра фантазий Пэрл резко контрастирует с умеренными тонами интерьерных сцен с участием матери (Тэнди Райт). Такое противопоставление во многом напоминает условность субъективного восприятия главной героиней действительности – получилась этакая сюрреалистичная смесь «Волшебника страны Оз» (1939) с «Джокером» (2019) Тодда Филлипса. И хотя фокус в этот раз явно смещён с изобретательных убийств на психологическую проработку центрального образа, язык точно не повернётся назвать «Пэрл» более слабым фильмом, чем «Х». Это другое кино, с куда более надломленной и тяжёлой атмосферой, тем не менее, способное вдохновлять и вселять надежду даже там, где это выглядело бы абсолютно неуместно, окажись в кресле постановщика не тот режиссёр.
Что происходит в конце Smile?
Концовка фильма ужасов 2022 года Улыбка видит, как Джоэл (Кайл Галлнер) прибывает в дом, где прошло детство Роуз, и понимает, что она слишком далеко зашла, чтобы помочь. Роуз видит монстра, у нее психическое расстройство, и она не может двигаться. Она действительно и полностью воплощает проклятие, разжигая огонь своим телом. Джоэл слишком поздно понимает, что Роуз наложила на него проклятие. Это эффективная концовка, поскольку не похоже, что Роуз сможет пережить это.
In Smile, персонажи передают проклятие друг другу, когда убивают себя на глазах у кого-то другого, что намного мрачнее, чем в большинстве фильмов ужасов о смертельных и жестоких проклятиях. Конец фильма особенно печален, так как доказывает, что, как только Джоэл соглашается помочь Роуз разобраться в происходящем, он уже не в состоянии вырваться из нее и уже никогда не вырвется на свободу. Удивительно думать, что Джоэл принимает, казалось бы, незначительное решение быть рядом с Роуз, и вот что происходит.
Концовка с Улыбкой доказывает, что не только фильм у него одни из самых страшных улыбок из фильмов ужасов, но также рассказывается солидная история. Роуз отличается от других персонажей фильмов ужасов, поскольку есть причина, по которой ее преследует существо, и это связано с ее трудным и расстраивающим прошлым.
В интервью Coming Soon сценарист и режиссер Паркер Финн говорил о том, что не хочет более счастливого завершения. Он сказал: «Я не большой поклонник концовок, которые аккуратно завязаны бантиком. Я думаю, что иногда это может быть слишком просто или, может быть, звучит не так правдоподобно, как остальная часть фильма. С самого начала я знал, что мне интересно довести эту историю до ее наихудшего логического завершения».
Финн сказал, что сюжетная линия Роуз должна была завершиться таким образом, и это казалось правильным. Он сказал: «Иногда во Вселенной просто зло, и не всегда можно остановить неизбежную силу природы». Мне казалось, что в этом было что-то очень, очень злое. Я не знаю, это всегда было частью истории»
Хэллоуин заканчивается (2022)
Действие последней части известного фильма ужасов происходит четыре года спустя после последнего убийства маньяка Майкла Майерса. В городке Хэддонфилд Лори Стоуд живет с внучкой Элисон, пишет книгу и пытается забыть о смерти дочери. Однажды она знакомит Элисон с парнем Кори, который несколько лет назад случайно убил ребенка и с тех пор страдает от преследования местных. Между молодыми людьми возникает чувство, жизнь Кори улучшается, но он вдруг сталкивается с прятавшимся в канализации Майклом Майерсом. Эта встреча обернется для него кошмаром.
Оригинальное названиеHalloween EndsАктерыДжейми Ли Кёртис, Энди Мэтичак, Джеймс Джуд Кортни…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.2, IMDb – 5.0Возрастные ограничения18+
«Улыбка» (2022)
Кадр из фильма «Улыбка» (2022)
Очередной рабочий день психиатра Роуз (Сози Бэйкон) прерывается шокирующим событием. Пациентка, ставшая свидетельницей самоубийства своего преподавателя, спустя несколько минут беседы с Роуз тоже расстаётся с жизнью: перерезает себе горло со зловещей улыбкой на лице. С этого момента жизнь Роуз переворачивается с ног на голову – некая потусторонняя сущность, ответственная за ряд таинственных самоубийств, теперь преследует героиню, постепенно сводя её с ума и толкая к неизбежному концу.
Как же обойтись без «темной лошадки» этого списка? Режиссёрский дебют Паркера Финна (основанный на его же короткометражке) стал кассовым хоррор-событием в 2022-ом, заработав более $200 млн, окупившись в 13 раз! Помогла этому и вирусная рекламная компания фильма (о ней снято множество роликов на YouTube). Несмотря на очевидную вторичность и избитые штампы, вроде постоянных скримеров (прибавим к этому несколько затянутый третий акт), режиссёр «Улыбки» умудрился снять по-настоящему пугающий фильм ужасов. Финн доработал до логического предела концепт, неудачно разыгранный в похожем «Правда или действие» (2018), а именно – сделал самый обычный мимический жест носителем скрытой угрозы, легко считываемой любым зрителем на уровне подсознания. Весь хоррор-аттракцион фильма перекликается с довольно актуальной сейчас проблемой широкого распространения психических заболеваний. Пугает в «Улыбке» не коварный демон, а банальное равнодушие персонажей по отношению к загнанной героине, которая безуспешно ищет в себе силы отрефлексировать и проработать свою личную травму детства.
Пэрл (2022)
Подборку топовых фильмов ужасов продолжает приквел нашумевшего хоррора «Х». В 1918 году мир охвачен Первой мировой войной и эпидемией «испанки», а на техасской ферме живет мечтательная девушка. Пэрл хочет стать танцовщицей и уехать из захолустья, но ей приходится слушать суровую мать, заботиться о парализованном отце и ждать мужа с войны. Когда Пэрл слышит, что в соседнем городке ищут танцовщицу в труппе, она решает добиться этого места любыми средствами.
Оригинальное названиеPearlАктерыМиа Гот, Дэвид Коренсвет, Тэнди Райт…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+
«Хэллоуин заканчивается» (2022)
Кадр из фильма «Хэллоуин заканчивается» (2022)
4 года спустя после событий предыдущей части пропавший без вести Майкл Майерс превращается в персонажа городской легенды городка Хэддонфилд. Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис), живущая вместе с внучкой Эллисон (Энди Мэтичак), постепенно уходит на покой и пишет мемуары о своём трагическом прошлом. В какой-то момент Эллисон заводит дружбу с Кори Каннингемом – парнем, случайно убившем ребёнка несколько лет назад. Близится Канун Дня всех святых, и Кори случайно сталкивается с Майклом Майерсом, после чего маньяк открывает новый сезон охоты.
Серия слэшеров, так удачно перезагруженная в 2018-м году стараниями режиссёра Дэвида Гордона Грина и сценариста Дэнни Макбрайда, потеряла былой запал – последний на данный момент «Хэллоуин» выглядит даже более несуразно и неуверенно, чем его предшественник. Самая приличная часть фильма, связанная с историей нового персонажа, сыгранного Роэном Кэмпбеллом, могла бы существовать на правах криминальной мелодрамы в вакууме, если бы не подавляющий её контекст франшизы. Главный компонент жанра – эффектные убийства – выглядят на редкость вяло и неизобретательно (за исключением нелепой гибели мальчика из вступления и финальной экзекуции), а сам Майкл Майерс из зловещего «дьявола во плоти» становится раздражающим третьестепенным персонажем.
И пусть идея наследования зла как некой иррациональной составляющей бытия звучит достаточно интригующе на бумаге, увы, ничего, кроме смеха, «Хэллоуин заканчивается» не вызывает. Впрочем, в хорошей компании последняя итерация противостояния карпентеровскому злу в маске вполне может сойти за неплохое «guilty pleasure».
С детьми что-то не так (2023)
Молодые супруги Маргарет и Бен решают провести отпуск за городом в компании друзей Элли и Томаса и их детей – Люси и Спенсера. После похода по лесу все возвращаются в дом, но на следующее утро обнаруживают, что дети исчезли. Люси и Спенсер скоро появляются снова, но кажутся какими-то другими. Бен первым подозревает, что ночью в лесу случилось что-то ужасное. Он пытается предостеречь остальных, но ему не верят.
Оригинальное названиеThere’s Something Wrong with the ChildrenАктерыАлиша Вейнрайт, Аманда Крю, Карлос Сантос…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.2, IMDb – 4.9Возрастные ограничения18+
«Ты не будешь в одиночестве» (2022)
Кадр из фильма «Ты не будешь в одиночестве» (2022)
Жительницу македонской деревни XIX века навещает ведьма (Анамария Маринка), намеревающаяся похитить её новорождённого ребёнка. Мать маленькой Невены уговаривает колдунью вернутся за своей дочерью через 16 лет, после чего прячет её в пещере. Годы спустя повзрослевшая Невена становится преемницей своей новой «матери» – обращенная в ведьму, она начинает исследовать недоступный ей доселе мир людей, убивая случайных селян и принимая их обличия.
Дебютная полнометражная работа режиссёра Горана Столевски, австралийца македонского происхождения, вполне может претендовать на звание самого красивого и поэтичного (боди)хоррора этого года. Трудно выделить какую-то конкретную составляющую ленты, которая не впечатлила бы при просмотре: тут вам и гнетущая атмосфера фольклорной хтони, наподобие эггерсовской «Ведьмы» (2015), и экзистенциальное путешествие вглубь человеческого жизнеощущения в лучших традициях Терренса Малика времён «Древа жизни» (2010). И страшной красоты холмистые пейзажи, обрамлённые реликтовыми лесами. Но самое ценное, то, что действительно выделяет работу Столевски, – это отсутствие самонадеянной претенциозности в интонации, с которой постановщик говорит о таких вещах, как семья, любовь, смерть и раскаяние. Неведомым образом Столевски сохраняет серьёзное лицо до самого финала истории, не скатываясь при этом в нравоучения или же пафосные манифестации прописных истин. «Ты не будешь в одиночестве», возможно, и не напугает искушённого зрителя, но точно поможет ему в поиске своего «внутреннего духовного пейзажа».
«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (2022), мини-сериал
Кадр из мини-сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (2022)
В роскошном инкрустированном кабинете маэстро Гильермо дель Торо хранятся 8 артефактов – ключи от восьми страшных историй. В одной из них ушлый расхититель кладбищ сталкивается с полчищами голодных крыс, в другой патологоанатом занимается вскрытием тел после таинственного взрыва в шахте; супружеская пара орнитологов замечает в заброшенном доме присутствие потусторонних сил, а зазнавшийся художник вдруг видит ожившие лица на портретах своего соперника; чудаковатая женщина после аллергии на крем начинает слышать голоса, а мрачный ветеран покупает хранилище с оккультными артефактами; наконец, отчаявшийся молодой человек находит способ встретиться со своей умершей в детстве сестрой, а 4 незнакомца приезжают в особняк эксцентричного миллионера, чтобы стать свидетелями удивительного шоу.
Хотя технически креативное детище оскароносного Гильермо дель Торо является сериалом-антологией, каждая из среднеметражных картин именитых (и не очень) хоррормейкеров претендует на самостоятельное существование вне контекста сборника и отдельный подробный разговор о ней. «Кабинет редкостей» – гораздо более удачная антология, чем, скажем, последняя итерация франшизы «З/Л/О» («З/Л/О 99»), – ценен ещё и тем, что незаметно подводит своеобразные итоги жанра ужасов по состоянию на начало 20-х годов XXI столетия. По порядку – экранизировать творчество Говарда Филлипса Лавкрафта всё ещё гиблое дело в 90% случаев (серии «Модель Пикмана» и «Сны в ведьмином доме» за авторством Кита Томаса и Кэтрин Хардвик), боди-хорроры всё так же пугают до дрожи («Вскрытие», реж. Дэвид Прайор), комедийные ужастики по-прежнему самые динамичные и захватывающие («Кладбищенские крысы», реж. Винченцо Натали), пост-хорроры как всегда заставляют задуматься о том, в каком обществе мы живём («Внешняя сторона», реж. Ана Лили Амирпур), а неприятные протагонисты в фильмах ужасов вполне заслуживают своей незавидной участи («Лот 36», реж. Гильермо Наварро). Наиболее показательны две, пожалуй, самые удачные серии – трогательная и в то же время леденящая душу «Мурмурация», снятая Дженнифер Кент в лучших традициях «флэнагановского» хоррора о чувствительных призраках, и работа Паноса Косматоса «Просмотр», единственная оригинальная история в сборнике, отрабатывающая все тропы так популярной сейчас эстетики ретровейв-хоррора 80-х.