Описание
Джон Гришэм – Рэкетир в mp3 скачать торрент
Джон Гришэм – Рэкетир
Описание: За всю историю США были убиты только четыре федеральных судьи. Недавно в этот список внесли и пятого — Раймонда Фосетта. Тело судьи и труп его секретарши обнаружили в домике у озера, причем следы взлома и борьбы отсутствовали. А еще в хижине обнаружили настежь распахнутый пустой сейф. Кто убил Фосетта и почему? И что хранилось в сейфе? Ответы на эти вопросы, похоже, знает лишь один человек — заключенный лагеря в штате Мэриленд Малкольм Баннистер, бывший адвокат, осужденный за то, чего не совершал. Баннистер готов помочь агентам ФБР, предоставив им информацию. Но за помощь он требует слишком много. И к тому же непонятно, можно ли вообще ему доверять.
Формат: аудиокнига, MP3, 96 kbpsПродолжительность: 12:45:20
Джон Гришэм-Рэкетир (Валерий Стельмащук)_2016 (58 файлов)
001 Рэкетир.mp3 (11.87 MB) 002 Рэкетир.mp3 (15.62 MB) 003 Рэкетир.mp3 (11.17 MB) 004 Рэкетир.mp3 (8.84 MB) 005 Рэкетир.mp3 (3.92 MB) 006 Рэкетир.mp3 (12.55 MB) 007 Рэкетир.mp3 (6.24 MB) 008 Рэкетир.mp3 (7.09 MB) 009 Рэкетир.mp3 (11.43 MB) 010 Рэкетир.mp3 (7.34 MB) 011 Рэкетир.mp3 (5.85 MB) 012 Рэкетир.mp3 (7.22 MB) 013 Рэкетир.mp3 (15.03 MB) 014 Рэкетир.mp3 (8.63 MB) 015 Рэкетир.mp3 (7.72 MB) 016 Рэкетир.mp3 (5.67 MB) 017 Рэкетир.mp3 (9.55 MB) 018 Рэкетир.mp3 (7.41 MB) 019 Рэкетир.mp3 (8.84 MB) 020 Рэкетир.mp3 (8.28 MB) 021 Рэкетир.mp3 (7.81 MB) 022 Рэкетир.mp3 (11.91 MB) 023 Рэкетир.mp3 (7.01 MB) 024 Рэкетир.mp3 (7.57 MB) 025 Рэкетир.mp3 (10.41 MB) 026 Рэкетир.mp3 (8.94 MB) 027 Рэкетир.mp3 (9.66 MB) 028 Рэкетир.mp3 (4.76 MB) 029 Рэкетир.mp3 (7.11 MB) 030 Рэкетир.mp3 (12.68 MB) 031 Рэкетир.mp3 (9.11 MB) 032 Рэкетир.mp3 (12.74 MB) 033 Рэкетир.mp3 (10.36 MB) 034 Рэкетир.mp3 (10.15 MB) 035 Рэкетир.mp3 (8.75 MB) 036 Рэкетир.mp3 (9.33 MB) 037 Рэкетир.mp3 (8.11 MB) 038 Рэкетир.mp3 (10.63 MB) 039 Рэкетир.mp3 (5.22 MB) 040 Рэкетир.mp3 (9.25 MB) 041 Рэкетир.mp3 (10.86 MB) 042 Рэкетир.mp3 (13.61 MB) 043 Рэкетир.mp3 (9.90 MB) 044 Рэкетир.mp3 (3.00 MB) 045 Рэкетир.mp3 (11.72 MB) 046 Рэкетир.mp3 (5.68 MB) 047 Рэкетир.mp3 (6.84 MB) 048 Рэкетир.mp3 (6.32 MB) 049 Рэкетир.mp3 (8.13 MB) 050 Рэкетир.mp3 (10.55 MB) 051 Рэкетир.mp3 (6.55 MB) 052 Рэкетир.mp3 (8.71 MB) 053 Рэкетир.mp3 (11.87 MB) 054 Рэкетир.mp3 (10.85 MB) 055 Рэкетир.mp3 (10.15 MB) 056 Рэкетир.mp3 (10.83 MB) 057 Рэкетир.mp3 (11.87 MB) 058 Рэкетир.mp3 (6.35 MB)
Рейдерство
Особенно процветало в 90 годы «чёрное» рейдерство, когда члены ОПГ врывались на предприятия и силой захватывали их или шантажировали владельцев, чтобы те переписали свой бизнес на них. Повсеместно была распространена схема, когда бандитами покупались малые доли акций, а после якобы проводилось собрание среди акционеров, на котором они переизбирали гендиректора, а после подавали в суд, чтобы получить права на управление собственностью.
Отнимали рейдеры не только предприятия и бизнес, но и земли, недвижимость и другие активы. Для этого они шли на подкуп чиновников, которые в то время с большой охотой брали взятки или выдавали справки в обмен на услуги криминального характера, или же изготавливали фальшивые документы, которыми потом подменялись настоящие.
«Бизнесмены» (2018)
Кадр из фильма «Бизнесмены»
Жанр | Драма, криминал |
Год | 2018 |
Страна | Казахстан |
Режиссер | Акан Сатаев |
В главных ролях | Аскар Ильясов, Айсулу Азимбаева, Шарип Серик. Расим Жубаев |
Этот казахский криминальный фильм снял Акан Сатаев. Сюжет фильма разворачивается в 90-е годы, когда страна переживала экономический кризис. В этот тяжелый период Ануар и его друзья пытаются любыми способами остаться на плаву. Парни хотят заработать и становятся первыми предпринимателями, начавшими коммерческую деятельность после развала СССР. Они рискуют каждый день, заключая сделки с сомнительными партнерами или вступая в противостояние с бандами рэкетиров. Зрителей ждет история о дружбе и предательстве, о любви и разлуке, и об истинных ценностях жизни.
Кадр из фильма «Бизнесмены»
«Бизнесмены» является продолжением фильмов Акана Сатаева «Рэкетир» и «Районы», повествующих о реалиях 90-х годов. Прототипом одного из главных героев в фильме является председатель правления Forbes Russia и издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов, который работал на съемочной площадке консультантом.
Кадр из фильма «Бизнесмены»
В процессе съемок между актерами Аскаром Ильясовым и Константином Крюковым случился конфликт, который едва не дошел до драки. Однако, позднее актеры признались, что хотели ссорой напугать режиссера, который над ними часто подшучивал.
Рабский кооператив в Кировской области
https://youtube.com/watch?v=nSkAPKO94t8
«Криминальная Россия», помимо всего прочего, еще и кладезь офигительных (разумеется, со знаком минус) историй, в которые невозможно было бы поверить, не случись они на самом деле.
В начале 90-х бывший электрик и разнорабочий Александр Комин из города Вятские Поляны Кировской области решает устроить новый бизнес. Под собственным гаражом на глубине 9 метров он вместе с приятелем строит бункер с парником для выращивания овощей и последующей их продажи кафе и ресторанам. Но по их плану работать должны были не они, а их рабы — обычно из неблагополучных граждан, например, бомжей, которых никто искать не будет. Эту бизнес-модель Комин узнал от одного из сокамерников, когда в 70-е отбывал срок за хулиганство.
Позже Комин решил сделать из бункера швейную фабрику. Он сам увлекался шитьем и даже мечтал стать модельером. Комин стал искать доверчивых девушек, которые соглашались спускаться в бункер под предлогом попойки, а становились рабынями, которые работали на него по 14-16 часов в день. «Кооператив «Узник» — это не только эталонная страшилка на ночь, но и рассказ про то, как легко в современное общество проникают мотивы, достойные раннего средневековья.
«Батырлар» («Батыры»)
Здесь мог бы быть молодежный казахстанский хит, рассказывающий о наркотиках и современной системе их распространения, но мы намеренно решили его заменить сериалом «Батырлар», который был снят для телеканала «Хабар», а затем выложен в YouTube. Ведь популярный нарко-сериал, подробно рассказывающий о юных закладчиках и их проблемах оказался невероятно страшным. Это вам не далекий от нас «Реквием по мечте» и не красивая «Эйфория» с Зендеей, которая происходит где-то не у нас, это узнаваемый Казахстан и смотреть как, по сути, дети расплачиваются за связи с наркомиром сексом и взятками, невыносимо. Для молодежи этот сериал наверняка станет предупреждением как делать не надо, но для подростков помладше той информацией, с которой им, возможно, захочется познакомиться подробнее. Зачем? Поэтому мы отдаем предпочтение другой, потенциально взрывной теме — казахской истории.
Кадр из фильма «Батырлар» («Батыры»)
Хотя у «Батырлар» нет 4-5 млн просмотров, он тоже не остался без интереса публики – полнометражная версия сериала набрала почти 2 млн просмотров, а каждая из 10 серий собрала по 200 тыс. зрителей — неплохо, это при том, что проект снят полностью на казахском языке (нет даже русских субтитров), что, конечно, значительно сократило аудиторию.
Вопросов к сериалу немало. Хотя проект снимал талантливый Аскар Узабаев, но этот десятисерийник получился похожим на все наши остальные исторические фильмы. Удивительно, но во всех, кто берется за экранизацию батырско-ханских времен, вселяется кто-то, кто строит сюжет и характеры одинаково: там обязательно есть рассказчик, который красиво, но долго и скучно рассказывает историю за кадром, есть величавые и монументальные батыры, их верные друзья, их отважные матери и жены-красавицы. Все так аккуратно и выдержанно, что даже негодяи и предатели получаются какие-то плоские. Рассказов много, а действий мало (и это не про батальные сцены, здесь они напротив очень даже хороши). К тому же, этот сериал, конечно, должен называться не «Батырлар», а «Карасай батыр», ведь успевает рассказать только о нем одном и о его соратниках.
Сериал на тему жизни батыров имеет очень большой потенциал, думается, что это крайне востребованная тема. И его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы возбудить интерес к изучению казахской истории – такого контента в сети катастрофически мало, а ведь он важен и необходим. Во всяком случае, после просмотра хочется почитать обо всем этом подробнее. Из этого сериала, к примеру, можно узнать элементарную биографию батыра: мать Карасая – Кумис (ее играет Самал Еслямова) умерла при родах, как раз после нападения джунгаров. Карасая воспитывал отец по имени Алтынай (сейчас мужчин с таким именем не встретишь). Парень был так талантлив в военном деле, что всегда возвращался с битв с трофеями и победами, за что был назван батыром. По легенде, в битвах Карасая всегда сопровождал его барс (он здесь фигурирует, но на фоне, краснокнижное животное как никак, его нельзя использовать в съемках).
Карасай батыр был участником и стратегом легендарной Орбулакской битвы, когда казахи разбили огромное войско джунгар и до преклонного возраста держал в руках оружие, и даже погиб в бою в возрасте 73 лет, если верить источникам (этот период жизни не вошел в сериал).
Многим зрителям понравились батальные сцены в «Батырлар», учитывая, что бюджет был не такой как у «Кочевников», выглядит все вполне достойно. Но самой большой удачей сериала можно считать участие в нем колоритного казахстанского актера Мурата Бисенбина, который играет Карасай батыра в зрелом возрасте. Его фактура, физическая форма, харизма такая, какая должна быть у настоящего батыра.
Главные герои
- Саят – юноша, который мечтал связать свою жизнь со спортом. Но достичь поставленной цели он так и не смог. Поскольку был вынужден начать заботиться о своей семье. Когда его родители попали в трудную ситуацию, мужчина решил связать свою жизнь с преступной деятельностью.
- Мурат – товарищ и главарь банды. Именно его брат погиб при потасовке и теперь он намерен сделать все возможное, чтобы отомстить своим врагам. Но для этого ему нужна помощь боксера. Поскольку без него он не способен противостоять врагам.
- Асель – красавица, которая покорила сердце героя. Она обладает не только прекрасной внешностью, но и удивительным характером. Но молодые люди живут в двух разных мирах, поэтому их любовь вынуждена пройти через множество испытаний.
Бригада (2002)
Жанр: драма, криминал, боевик
Рейтинг КиноПоиск – 8.3, IMDb – 8.4
На момент съемок «Бригада» был самым дорогим российским сериалом. Бюджет одной серии составлял примерно 200 тысяч долларов.
Это история обычных московских парней – Саши Белого, Фила, Космоса и Пчелы, живущих по принципу «один за всех и все за одного». Как-то раз друзья решили подзаработать немного денег, но осуществить задуманный план помешало незапланированное убийство. На кону стоят жизни главных героев, но они не могут сделать шаг назад. Парни прокладывают себе дорогу в криминальном мире и постепенно превращаются в одну из самых сильных и влиятельных группировок…
«Сержан Братан»
Действие сериала «Сержан Братан» начинается в 90-х. Наглый, резкий, как пуля дерзкий брутал, рэкетир Сержан (молодого играет Рустем Жаныаманов, а Сержана постарше — Дулыга Акмолда) держит в страхе весь район, его боятся, презирают и уважают. Но наступают новые времена — бандиты начинают массово легализовываться и когда Сержан собирается примкнуть к их рядам, с ним происходит несчастье — он попадает в кому и лежит в таком состоянии 23 года. А когда он вдруг приходит в себя, на улице 2020 год, у него жена уже татешка (Гульмира Жакилина) и двое взрослых детей: ненавидящая его дочь, офицер полиции (Жанель Сергазина) и совершенно небрутальный сын, начинающий блоггер (Ербол Алмухан). Теперь Сержану надо найти свое место в жизни и принять все новшества, самое революционное из которых, это, конечно, интернет с его соцсетями и хейтерами, которые пишут оскорбления и токсичные комментарии и не хотят нести ответственность за свои слова.
Сериал, снятый для Salem Social Media известным сценаристом, а с недавних пор и режиссером Алишером Утевым (он был автором сценария первой части популярной комедии «Бизнес по-казахски», двух частей коммерчески успешной комедии «Брат или Брак» и режиссером фильма «Ва-банк») был написан в соавторстве с казахстанским сценаристом Сергеем Литовченко (он работал над отечественными ТВ-сериалами: «ВУЗеры» «Зауре», «Аке», «Сурбайдак», а также фильмами « 91», «Казбат», «Брат или брак-2», «Ва-банк»).
Видимо потому, что работали профессионалы, которые четко представляют аудиторию для которой пишут, сериал, как это сейчас говорят — «залетел». «Сержан Братан» получился забавным, смешным, местами остроумным и находчивым, местами как и все веб-проекты напоминающим какую-то самодеятельность (благо, YouTube непритязателен), но точно абсолютно самобытным, трогательным и даже душещипательным. Неудивительно, ведь там отличный сценарий, много естественных эмоций, веселой казахской музыки, нецензурной лексики, ярких персонажей и прекрасных актерских работ, особенно хорош Дулыга Акмолда. Этот интеллигентный и большой актер, который играет в казахском театре и снимается в успешных арт-хаусных лентах, таких как: «Оралман» Сабита Курманбекова, «Тренинг личностного роста» Фархата Шарипова, здесь раскрыл себя с новой стороны. Если учесть, сколько людей видели «Сержан Братан», то, кажется, этот образ к нему прилип навечно. Что делать? Популярность она такая. Сериал стал таким успешным, что, кажется, будет второй сезон.
Кадр из фильма «Сержан Братан»
Фанат (1989)
Жанр: криминал, спорт, боевик
Рейтинг КиноПоиск – 7.2, IMDb – 6.6
Егор Ларин по прозвищу «Малыш» – фанат карате, он полон светлых планов на безоблачное будущее. Герой упорно тренируется под крылом опытного специалиста Олега Ивановича и вскоре становится одним из лучших бойцов. Однажды в стране выходит запрет на карате. Секция закрывается, от безысходности Егор связывается с плохой компанией и принимает участие в ограблении. Только чудом вместо тюрьмы он попал в армию. Вернувшись со службы, «Малыш» превратился в жестокого зверя, бойца без тени жалости даже к друзьям. Теперь Егор занимается рэкетом и подпольными боями без правил. По силе никто не может превзойти Ларина, но в своем финальном поединке парень должен «лечь» – один криминальный авторитет поставил большую сумму на его противника, но в поединке «Малыш» все-таки побеждает… Какое будущее его ждет?
«Шестой пост» (2018)
Кадр из фильма «Шестой пост»
Жанр | Драма, криминал |
Год | 2018 |
Страна | Казахстан |
Режиссер | Серикбол Утепбергенов |
В главных ролях | Сануржан Сулейменов, Жасулан Омирбек, Серик Салкинбаев, Саят Исембаев |
Фильм о пределе, за которым настоящая дружба трансформируется во вражду. Два друга пережили большую трагедию. Она навсегда разделила судьбы Ерлана и Даурена. Более того, через некоторое время бывшие друзья еще и оказались по разные стороны решетки: один стал заключенным, а второй — охранником. Дальнейшие события (массовый побег заключенных) столкнут Ерлана и Даурена в открытом противостоянии.
Кадр из фильма «Шестой пост»
«Шестой пост» основан на реальных событиях, и снят при участии бойцов Нацгвардии Казахстана. В 2010 году в Мангистауской области был совершен побег нескольких десятков заключенных. Однако путь бежавших преградил молодой солдат, который недавно вступил на службу.
Кадр из фильма «Шестой пост»
Ербол Отарбаев героически отразил нападение заключенных и смог задержать нескольких вооруженных беглецов. Именно эта история и легла в основу художественного фильма «Шестой пост».
Сюжет
В данной киноленте рассказывается история молодого парня Саяна. Главный герой вырос в небольшом городке, его родители были самыми обычными работягами, поэтому много денег у них никогда не водилось. С самого детства Саян мечтал о том, чтобы достичь высот и вырваться из нищеты. Его всегда вдохновляли истории знаменитых спортсменов, поэтому он решил посвятить себя боксу. Подросток делал в этом направлении большие успехи, у Саяна действительно был талант. Однако построить карьеру ему не удалось, так как начался призыв в армию и его забрали служить.
После возвращения Саян решил поступить, чтобы получить профессию, которая открыла бы ему путь в светлое будущее. Получить диплом у главного героя не получилось, потому что его родители потеряли работу и теперь только он мог обеспечить их и спасти от голодной смерти. Парень начал подыскивать себе рабочее место, однако никто даже не хотел смотреть на него без какого-либо образования. Уже потеряв всякую надежду, он встречает Була – уголовника, который организовывает банду. Саян заинтересовал его, потому что тот имел неплохие успехи в боксе и в случае чего мог постоять за себя и своих товарищей. Молодой человек не хочет ввязываться в мутную историю, тем более, это противоречит его моральным принципам, но безвыходная финансовая ситуация заставляет пойти его на отчаянный шаг.
Белая стрела (2007)
Жанр: боевик, драма, криминал
Рейтинг КиноПоиск – 6.5, IMDb – 6.1
Весь съемочный процесс прошел в Санкт-Петербурге.
Узнав о смерти родителей, десантник Николай Балакирев оставляет службу и приезжает к сестре в Санкт-Петербург. Генерал Кашин, давний друг отца, предлагает ему работу в Управлении по борьбе с организованной преступностью. Николай рад заниматься хорошими делами, но скоро он понимает, что даже здесь не всегда получается бороться с преступностью. Однажды сестру Балакирева убивает криминальный авторитет по прозвищу Пеликан. У преступника большие связи и много денег, поэтому ему удается легко уйти от наказания. Главный герой готов пойти на самосуд, чтобы справедливость восторжествовала, но выясняется, что некая организация «Белая стрела» его уже опередила…
«Крышевание»
Одной из основных статей дохода ОПГ в 90 было крышевание малого и среднего бизнеса. За своё сотрудничество с предпринимателями главари ОПГ получали огромные суммы (20–30% от доходов владельца бизнеса) и гарантировали защиту от других банд и зачастую решали проблемы своих «подопечных».
При решении проблем члены ОПГ не гнушались ничем. Если требовалось мучить и пытать бизнесмена, бывшего не под крышей, то они это делали, часто используя утюги и паяльники для пыток, требовалось убить — убивали.
Ближе к середине 90 годов под крышей бандитских группировок было примерно 80–85% российских коммерческих предприятий.
Битва за «Жигули»
https://youtube.com/watch?v=brGPEx3M9e0
«Битва при Жигулях» — «Война и мир» от «Криминальной России». Рассказ про бандитские войны в Тольятти выходил в эфир дважды. В трехсерийном формате на НТВ, и в четырехсерийном — на ОРТ. Самая длинная версия идет почти 2 часа — могучий хронометраж для телевизионного дока.
Тольяттинская криминальная война — крупнейшая в новейшей российской истории. За контроль над главным автомобильным заводом страны в разные годы сражались все главные преступные группировки страны — Волговская, Слоновская, Чеченская, Татарская и многие другие. Эта война продолжалась чуть ли не до конца десятых годов и унесла несколько тысяч жизней. Поэтому, чтобы просто пересказать все важные события, происходившие в Тольятти, документалистам понадобилось выйти за рамки традиционного хронометража.
«Битва при Жигулях» лишена саспенса и лихих сюжетных поворотов многих предыдущих серий, но по понятным причинам — по формату это не детектив, а летопись одной очень большой главы современной российской криминальной истории. На экране мелькают трупы — жертвы заказных убийств, забиваются стрелки, возникают продажные и честные милиционеры или отважные журналисты, освещавшие эти события (в 2002-м и 2003-м были убиты два главных редактора «Тольяттинского обозрения» Валерий Иванов и Алексей Сидоров, мелькающие на экране). И конечно, Тольяттинский автомобильный завод — как главная цель для всех организованных преступных группировок новой России. «Битва при Жигулях» — это мощная документальная панорама не только о войне ОПГ, но и о городе, о его жителях, которым не повезло оказаться в центре бандитских разборок.
Кочегар (2010)
Жанр: драма, криминал
Рейтинг КиноПоиск – 6.5, IMDb – 6.6
В киноленте заняты всего два профессиональных актера.
Отставной военный по прозвищу Якут коротает свой век скромным кочегаром в холодном бандитском Петербурге. Все, что делает пожилой мужчина – подбрасывает в топку уголь и перепечатывает на машинке историю, которую читал когда-то давно. Затворника-кочегара посещают самые разные гости, в том числе и бандиты, которые используют кочегарку как крематорий. Покладистому Якуту они говорят, что сжигают трупы нехороших людей. Мужчина им верит, но после очередного заметания следов чужих преступлений находит вещь, принадлежащую его дочери. Главный герой выходит из сонного оцепенения и решает разобраться, что же происходит на самом деле.
О сборах расскажем честно
– Ты не устал от серьёзного кино?
– Ты имеешь в виду, сделать комедию или что-то в этом роде?
– Да.
– Хотелось бы. Я, кстати, очень рад, что мои коллеги, которые сейчас делают комедии, добиваются успеха. И я чувствую, что там есть коммерческий потенциал. Мы всегда в поиске идей, сценариев, и если нам предложат хорошую идею для комедии, мы с удовольствием возьмёмся.
– К слову, нельзя не заметить, как в последние годы изменилось у зрителя отношение к казахстанскому кино. Успешных картин всё больше и при качественном продукте уже мало кто боится выходить в прокат одновременно с иностранными фильмами.
– Меня это радует, очень радует.
– А ты чувствуешь свою «ответственность» за это? Всё-таки именно «Рэкетир» стал той поворотной точкой.
– Быть частью этого процесса мне очень приятно, но я не могу сказать, что тут прям какая-то моя заслуга. Это будет неправильно, да и неправдой. Я разделяю эту «ответственность» со своими коллегами. Интересно вот ещё что: у нас сейчас сильно активизировалась Россия по «Рэкетиру 2» — практически каждый день добавляется по несколько городов. Кавказ, Татарстан, все приграничные регионы, Иркутск, Новосибирск, Омск, Чита. В Бурятию нас вообще приглашают на премьеру на правительственном уровне, первый «Рэкетир» там мегапопулярен. Как и в Монголии – ребята оттуда тоже на нас вышли с предложением. Кыргызстан, само собой.
– Нескромный вопрос: какие прогнозы делаете по сборам?
– Мне бы не хотелось об этом говорить, но результаты обязательно огласим.
– Правдиво? Потому что уже была пара случаев, когда, видимо, в силу гордости и национальных особенностей менталитета, заявлялись суммы, которые даже в теории собрать невозможно.
– Нет-нет, мы всё объявим честно. Но, конечно, хочется опять побить какой-нибудь кассовый рекорд. Мы к этому стремимся.
Криминальная тематика неисчерпаема
– Что ты можешь рассказать о новых персонажах, которые, судя по всему, в большом количестве появляются во втором фильме?
– Да, их немало, и главный герой у нас – это всё-таки родной братишка Руслана, именно через него мы строим весь сюжет. Параллельно идёт линия Саяна. Без новых героев мы не смогли бы рассказать ту историю, которую замыслили. Мы не хотели, чтобы это снова был Саян, от начала фильма до конца занимающийся местью. Тогда нам бы действительно пришлось переступать через первый фильм.
– Можно ли тогда сказать, что вторая часть это в большей степени не продолжение, а такой, как принято сейчас говорить, спин-офф?
– Скорее, это микс, симбиоз, потому что, к примеру, без Жана мы бы тоже не сумели построить новую историю. Жан во второй части, безусловно, центральная фигура. Я не хочу сейчас раскрывать никаких подробностей и плодить спойлеры, на премьере всё сам увидишь.
– В начале разговора ты сказал «…на волне популярности первого фильма». А ты не думаешь, что она уже прошла?
– Конечно, мы осознаём, что продолжение сейчас – это очень рискованно. Я прекрасно понимаю, о чём ты говоришь. Часто бывает, что продолжение не оправдывает те ожидания, что есть у зрителя. Примеров много, тот же «Бумер». Но есть и хорошие примеры (смеётся). Поэтому я всё-таки оптимист. Мы очень старались сделать хорошее кино. В принципе, вторая часть смотрится самостоятельно, и человек, который не видел первый фильм, будет «в материале» и всё поймёт.
– Я зайду с другой стороны. Ты же наверняка читал отзывы в стиле «Пора бы закрывать тему бандитов. Что нам, снимать больше не о чем?»
– Тут такая штука… Криминальная тематика она же всё-таки неисчерпаема, это классика. Пока есть общество, криминал его составляющая. А с людьми, пишущими о том, что хватит снимать про бандитов, я солидарен вот, в каком плане: если бы наш фильм пропагандировал насилие, конечно, такое кино нельзя было бы показывать. Но когда в фильме правильно расставлены акценты, и он несёт пользу для общества, это другое дело.