17 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис

Фильм «после. глава 5: навсегда» обзавёлся датой выхода

Содержание фильма «28 дней спустя»:

Фильм «28 дней спустя» (28 Days Later, 2002) — хоррор Дэнни Бойла.

Сюжет фильма «28 дней спустя»

Очень заразный, вызывающий гнев вирус распространяется в Великобритании. Группа защитников животных попыталась освободить шимпанзе, заражённых вирусом в Кембридже. Вирус быстро распространился среди населения.

Через 28 дней после первой вспышки велосипедный курьер Джим ( актёр Киллиан Мёрфи ) выходит из комы в больнице Святого Томаса. Он осознаёт, что город пуст.

В Лондоне на него нападают инфицированные. Его спасает Селена и Марк ( актёр Ноа Хантли ). Они сообщают Джиму о вирусе, который распространился по всему миру.

В борьбе Марк случайно пронзает ножом свою руку. Селена ( актриса Наоми Харрис ) убивает его.

Джим и Селена встречают таксиста Фрэнка ( актёр Брэндан Глиссон ) и его дочь Ханну ( актриса Мэган Барнс ). Фрэнк сообщает Джиму и Селене о военной передаче, предлагающей защиту выжившим в блокаде в Манчестере.

Запасы истощаются, они пьют воду из аквариума. Фрэнк просит сопровождать его с Ханной в блокаду. Группа садится в такси Фрэнка.

Когда они достигают блокады, видят, что она пустынна. Фрэнк заразился, когда капля крови мертвеца попадает в его глаз. Солдаты убивают Фрэнка.

Оставшиеся в живых перевезены в особняк майора Генри Веста ( актёр Кристофер Экклестон ). Безопасности нет. Вест сообщает Джиму, что радиопередача заманивала выживших женщин в сексуальное рабство.

Джим пытается сбежать с Селеной и Ханной, но люди Веста останавливают их.

Сержант Фаррелл ( актёр Стюарт Маккари ) пытается помочь им. Их с Джимом намерены казнить.

Фарелл объясняет Джиму, что Британия на карантине, а остальной мир незаражённый.

Джим убегает, пока Фаррелл отвлекает палачей. Джим замечает пролетающий над головой самолёт.

Селена и Ханна остались с людьми Веста. Джим возвращается в блокаду за ними. Вест пытается сбежать, но Джим мешает ему.

Джим, Селена и Ханна пытаются сесть в такси Фрэнка. На заднем сидении сидит Вест. Он стреляет в Джима. Друзья убивают Веста и бегут из особняка.

Через 28 дней Джим выздоравливает. Пролетает финский истребитель. Джим, Селена и Ханна призывают его огромным постером. У фильма есть альтернативные концовки.

Интересные факты

  1. По мотивам первой части киноэпопеи была разработана и создана компьютерная игра.
  2. Создатели картины столкнулись с юридическими проблемами из-за первого названия киноленты. Вследствие чего она приобрела название «ID4».
  3. Участие в съемках первой части киноэпопеи принесло Уиллу Смиту мировую известность и поток выгодных предложений.
  4. В последующих частях киноленты Уилл Смит не принимал участие из-за слишком высоких запросов. Создатели киноленты решили пригласить на эту роль более бюджетного актера.
  5. Одной из самых впечатляющих сцен первой части фильма было разрушение Белого дома. Для ее создания пришлось спроектировать полностью идентичную модель, стоимостью 50000 долларов и размерами 1:12.

Сюжет

Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.

28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.

Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.

«Репортаж» (2007)

Журналистка Анжела вместе с оператором Пабло снимают документальный фильм о работе пожарных в Барселоне. Во время съемок Анжела и Пабло выезжают вместе с пожарной бригадой в многоквартирный дом, и обнаруживают, что среди жильцов распространяется неизвестный вирус, превращающий их в жаждущих крови каннибалов.

Главная хоррор-франшиза Испании в наступившем веке началась с малобюджетного, почти экспериментального фильма двух режиссеров — одним был Пако Пласа, а вторым — Жауме Балагуэро

Сюжет его был предельно простым, но как часто бывает в хорроре, именно в умении рассказывать простые истории скрывается гениальность: фильм отлично использовал только-только набирающую популярность фишку с «найденными пленками», и — что важно — вполне логично объяснял, почему главные герои продолжают бегать с включенными камерами посреди смертельной опасности. Именно «Репортаж» показал, как можно эффектно соединить зомби-хоррор и вид от первого лица, тем самым стимулировав поток подражателей уже с конца 2000-х

Одним из самых любопытных был, например, «Колин» — британский «хоррор за двадцать фунтов»: таков, по официальным данным, был его бюджет. Сама оригинальная франшиза, между тем, насчитывает четыре фильма, а также американский ремейк и его сиквел — который тоже весьма неплох, пусть и вышел прямиком на видео, в отличие от первой части. Пласа и Балагуэро с тех пор стали признанными классиками испанской школы хоррора, помимо сиквелов к «Репортажу» приложив руку к нескольким любопытным фильмам. Самая известная сольная работа Балагуэро — мистический хоррор «Приют» (2005), а Пласа пару лет назад снял «Веронику» — атмосферный и мрачный хоррор про одержимость.

Интересные факты

А знаете ли вы, что:

  • Фильм «28 дней спустя» вышел в 2002 году, а премьера второй части, «28 недель спустя», состоялась уже в 2007 году.
  • Главную роль в первой части мог сыграть Леонардо ДиКаприо («Выживший», «Титаник», «Остров проклятых», «Отступники», «Однажды в… Голливуде»).
  • Дэнни Бойл режиссировал лишь первую часть – «28 дней спустя», а сиквел франшизы поставил испанский кинематографист Хуан Карлос Фреснадильо («Интакто», «Падающая вода», «Спасение», «Пожиратели»).
  • Один из исполнителей главной роли во второй части, Роберт Карлайл («На игле», «Однажды в сказке», «Гитлер: Восхождение Дьявола», «Пляж») получал предложение сняться в оригинальном фильме Дэнни Бойла. Однако тогда Карлайл отказался, но зато поучаствовал в съемках сиквела.

Пока неизвестно, станет ли 3 часть прямым продолжением фильма «28 недель», ведь информация о дате выхода, актерах и трейлере сиквела еще не анонсирована. Однако режиссер Дэнни Бойл заверил поклонников, что идея для продолжения у него оригинальная, а его выход в свет лишь вопрос времени.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(7 голосов)

Сценарий

Актёры

Декорации

Костюмы

Графика

Звук

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Группы персонажей

Главный герой. Работал курьером. Во время доставки очередного заказа его сбила машина, он впал в кому на месяц и проспал зомби-апокалипсис. Бесстрашно спас Селину и Ханну из рук свихнувшихся на сексуальной почве вояк. Был ранен майором Вестом, но спасён Селиной, в конце фильма остался с ней.

Отец Тэмми и Энди. Пока дети были на континенте в лагере, он прятался с женой от зомби в одном из домов в сельской местности, но при нападении бросил жену и сбежал. Во время карантина работал техником. Заразился вирусом от жены и стал причиной нового витка развития апокалипсиса. Был застрелен дочерью Тэмми.

Один из подчинённых майора Веста. Беспринципный и жестокий человек. Сообщил Джиму, что первой возьмёт для секса Селину, и она для него будет кричать. Джим избил его и выколол глаза.

Главный среди военных. Сумел в брошенном особняке организовать крепость с защитой от зомби. После того, как он застал одного из солдат с дулом во рту (тот хотел покончить с собой, так как считал, что жизнь без женщин бессмысленна), пообещал найти женщин и для этого пустил передачу по радио. В конце фильма его сожрали рядовые Клиффтон и Белл.

Друг Селины, с которой они спасли Джима от зомби. Был зарублен Селиной после того, как заразился в доме у Джима.

Сосед Джима и его родителей. Стал зомби. Со своей дочерью атаковал Марка, Селину и Джима, когда они остались ночевать в доме родителей Джима.

Один из солдат майора Веста. Был инфицирован за два дня до приезда Джима и остальных и посажен на цепь с целью узнать, через какое время заражённые умирают от голода. Когда Джим вернулся за Ханной и Селиной, он освободил Мэйлера.

Военный и друг сержанта Дойла. Ждал его на стадионе. Поначалу отказывался взять на борт детей Харрис, но после гибели Дойла и Росс вывез Тэмми и Энди на континент, поспособствовав распространению вируса.

Солдат под командованием майора Генри Веста. Был убит зараженными Мэйлером и Клифтоном.

Одни из солдат майора Веста. Ходил в лётном шлеме. Стал зомби после укуса освобождённого Джимом Мэйлера.

Американский военный, снайпер. Помогал доктору Росс спасти детей Харрис. Героически погиб.

Биолог, пытающийся найти вакцину от вируса. Была убита Доном, когда с Тэмми и Энди пыталась выбраться из охваченного зомби Лондона.

Житель Лондона, который сумел сделать из своих квартиры и подъезда крепость. Помог Селине и Джиму спрятаться от зомби. Отец Ханны. Был инициатором поездки к военным. Погиб после Манчестера: капля крови из заражённого тела попала ему в глаз. Был расстрелян военными.

Малолетняя дочь Фрэнка. Умела водить машину и менять колёса. В конце фильма осталась с Селиной и Джимом.

Жена Дона. Пережив нападение зомби, она вернулась в Лондон и спряталась дома, где её нашли дети. Оказалась бессимптомным носителем вируса, заразила Дона, спровоцировав тем самым новый виток эпидемии. Была зверски убита собственным мужем-зомби.

Младший брат Энди. Из-за его желания иметь на память фотографию матери они с сестрой отправились за зону карантина в их бывший дом и обнаружили там мать. Являлся бессимптомным носителем вируса, вследствие чего не стал зомби после того, как его покусал отец. Судя по концовке фильма, стал причиной распространения вируса по всей планете.

«Рассвет мертвецов» (2004)

Медсестра Ана приходит домой после тяжелой смены и заваливается спать, как убитая. На следующее утро девушка обнаруживает, что за ночь мир вокруг нее превратился в кошмар: повсюду слышны крики и взрывы, а улицам бегают толпы оживших мертвецов. Едва не погибнув в автокатастрофе, Ана успевает спрятаться от наседающих толп зомби в гигантском торговом центре вместе с еще несколькими выжившими. 

Новая волна популярности зомби-хоррора в наступившем столетии началась именно с этого фильма. В своем режиссерском дебюте Зак Снайдер («300 спартанцев», «Запрещенный прием») обратился к ромеровской классике, но серьезным образом ее переработал. Хотя в основе ремейка «Рассвета мертвецов» лежит та же ситуация, что и в оригинальном фильме (кучка выживших запирается от полчищ зомби в торговом центре), Снайдер совершенно иначе расставил акценты в сюжете. Там, где Ромеро или Бойл ударялись бы в философские размышления, их молодой коллега вбрасывал в сюжет побольше драк и перестрелок с зомби. Фильм прямо-таки под завязку набит эффектными сценами, начиная с пробега главной героини (Сара Полли из «Экстази») по обезумевшему пригороду и заканчивая финальным прорывом всей команды выживших к яхте через толпы зомби. К тому же, сценарий умело использовал тот факт, что персонажей теперь значительно больше четырех: это поддерживало напряжение в группе, которого в оригинальном фильме практически не ощущалось. Добавьте к этому обильное кровопускание и Джонни Кэша на вступительных титрах — получите идеальный зомби-экшн нулевых.

В изоляции (2015)

Неизвестный глобальный коллапс возвращает человечество в каменный век. Без электричества и средств связи нашу сегодняшнюю жизнь крайне сложно представить. Выживать приходится за счет личных навыков и умений, поскольку полки в магазине вмиг опустошили мародеры. Дальнейшие события фильма будут разворачиваться на удаленной от цивилизации ферме двух сестер, вынужденных искать точки соприкосновения в непростых взаимоотношениях.

Оригинальное названиеInto the ForestЖанрТриллер, драмаАктерыЭллиот Пейдж, Эван Рэйчел Вуд, Макс Мингелла…СтранаКанадаРейтингКинопоиск – 5.6, IMDb – 5.8Возрастные ограничения16+

«От этого песок становится красным» (2016)

Во время зомби-апокалипсиса автомобиль Ника и Молли попадает в аварию, и застревает в песке. Оказавшийся неподалеку зомби убивает Ника, но раненой Молли удается спастись. Чтобы добраться до безопасного места, ей нужно пересечь пустыню пешком — но есть проблема: за ней увязался тот самый зомби, и отступать он не собирается.

Фильм, который сознательно бросает вызов одной из важнейших конвенций зомби-хоррора. В нем действует всего один (!) зомби, который медленно, но упорно преследует главную героиню в пустыне где-то рядом с Лас-Вегасом. Будучи очередным примером талантливого минимализма, работа Колина Минихана («Искатели могил») подкупает своей простотой. На первый взгляд, кажется, что подобный сюжет логичнее уместить в формат серии «Баек из склепа» (и там действительно была серия с погоней через пустыню, но речь все же шла о живых людях) или «Мастеров ужаса», но сценарий постоянно подкидывает главной героине челленджи, умело эксплуатируя тот факт, что она не может развить нормальную скорость. При этом неплохо обыграна и локация: в пустыне истекающему кровью человеку действительно нелегко скрыться от зомби, что днем что ночью. Но смотрится эта простая — как и многие хорошо сделанные фильмы ужасов — с неослабевающим интересом.

«Земля мертвых» (2005)

Зомби-апокалипсис шагает по Земле: большая часть городов давно превратилась в могильники. Фиддлерз-Грин — одно из немногих исключений: город окружен рекой, неприступной для зомби, а заправляет в нем циничный капиталист Кауфман, на которого работают две команды наемников, выполняющих рисковую и грязную работу. Когда один из них, Чоло после ссоры с Кауфманом угоняет броневик «Мертвый расчет», в погоню за беглцеом отправляется Райли, второй командир наемных отрядов. А пока люди занимаются своими разборками, у берегов реки ширится армия мертвецов, готовая прорваться в город — им нужен только лидер, готовый проложить путь по дну реки.

После успешного перезапуска «Рассвета мертвецов» сам Джордж Ромеро вернулся к своему излюбленному жанру и снял четвертый фильм в своем цикле о живых мертвецах. «Земля мертвецов» получилась самым масштабным проектом Ромеро, в котором переплетаются экшен, расчлененка и социальный комментарий. Но в отличие от прошлых зомби-хорроров, в «Земле мертвых» Ромеро получил намного больший бюджет, что позволило ему подробнее раскрыть многие темы, до тех пор затронутые лишь косвенно. В частности, Ромеро использовал сюжет с городом, осажденным живыми мертвецами, в качестве метафоры классового неравенства, которое в итоге приводит к революции, возглавляемой зомби-пролетариями. Разыгрывают эту историю далеко не последние актеры: помимо малоизвестного Саймона Бейкера в главной роли, здесь можно видеть Джона Легуизамо и Азию Ардженто, а также Денниса Хоппера в роли алчного Кауфмана. Помимо них в фильме можно заметить камео Тома Савини, а также Саймона Пегга и Ника Фроста в роли ходячих мертвецов. Но отдельным — и немаловажным — персонажем фильма можно считать грузовик «Мертвый расчет», который выполняет роль главной ударной силы для наемников, защищающих город. После успеха «Земли мертвых» Ромеро снял еще два зомби-хоррора — «Дневники мертвецов» (2007) и «Выживание мертвецов» (2009), но в них баланс явно смещен в сторону социального комментария за счет сюжета и динамики, так что их лучше смотреть либо самым ярым фанатам Ромеро, либо тем, кто обожает зомби-хоррор даже не в самых лучших его проявлениях.

Сюжет[править | править код]

Внимание!  Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

1-й вариант описанияправить | править код

Группа «зелёных» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, заражённую вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться её исправить…

2-й вариант описанияправить | править код

Группа радикальных борцов за права природы проникает в лабораторию, где производятся секретные эксперименты над обезьянами. Не обращая внимания на предупреждения учёных, фанатики выпускают шимпанзе на свободу, не подозревая, что вместе с ними освобождается кое-что ещё…

Неизлечимый вирус, приводящий к мгновенному заражению, вырывается на свободу и распространяется по всей Англии. Соприкасаясь с любым живым существом, вирус превращает его в кровожадного и ненасытного каннибала. Всего за 28 дней вся страна охвачена ужасной эпидемией — часть населения эвакуирована, другие прячутся в городе, пытаясь спастись. Те, кому удалось выжить и не заразиться, укрепились вместе с группой военных в заброшенном доме, пережидая кошмарные события и отбивая атаки людоедов. Постепенно, им начинает казаться, что самое страшное уже позади и остаётся только ждать, но они жестоко ошибаются…

3-й вариант описанияправить | править код

Джим приходит в себя после длительной комы в Лондонской больнице и обнаруживает, что кроме него во всём городе, похоже не осталось живых людей. Он узнаёт, что по Великобритании со страшной скоростью распространился жуткий вирус, превративший всех заражённых в плотоядных монстров…

4-й вариант описанияправить | править код

Джим приходит в себя после долгого пребывания в коме и обнаруживает, что госпиталь абсолютно пуст. Мало того, во всём Лондоне также нет ни одного человека. Постепенно Джим узнаёт, что за последние 28 дней, пока он был без сознания, из исследовательского института вырвался на волю смертельный вирус, который уничтожил большую часть населения нашей планеты, а остальных превратил в зомби. Вскоре Джим встречается с другими незаражёнными людьми, и вместе они направляются в Манчестер, где, по слухам, собираются оставшиеся в живых люди со всей планеты. Но они даже не подозревают, что вирус и зомби — не самое страшное, что подстерегает их на пути…

«Стая» (2009)

Команда парижских полицейских врывается в высотку, где скрывается драгдилер и его люди, чтобы отомстить за смерть своего напарника. В процессе выяснения отношений копы и бандиты обнаруживают, что среди жильцов дома стремительно распространяется вирус, превращающий людей в зомби. Так что плохим и хорошим парням приходится отложить свои разногласия и с боем пробиваться сквозь орды живых мертвецов к выходу.

Помните, в начале ромеровского «Рассвета мертвецов» группа спецназа оказывается в многоквартирном доме один на один с толпой зомби? Так вот, по сути режиссер Янник Даан сделал из этого эпизода отдельный — и очень мощный — фильм. Команда спецназовцев, выехавшая на вызов в многоэтажный дом, узнает, что среди жильцов стремительно распространяется зомби-вирус, и в «Стае» органично пересекаются две традиции: та, что заложили Дэнни Бойл и Зак Снайдер, и та, что опирается на французские боевики 2000-х вроде «Осиного гнезда». От первой — повышенная кровавость и турбозомби, от второй — бешеная динамика. «Стая» — полицейский боевик, плавно переходящий в собственно-зомби-хоррор: чтобы выжить, героям придется простреливать, прорезать и пробивать себе дорогу сквозь плотные толпы врагов. В результате получилось драйвовое, насыщенное экшеном, кино; своего рода «Рейд», только с зомби вместо бандитов.

Интересные факты[]

  • Концовка фильма, показанная в окончательной версии, не единственная, отснятая для фильма. Три более пессимистичных концовки были размещены на DVD с фильмом в качестве дополнительных материалов. Вообще данный фильм один из немногих фильмов в мире, у которого существуют так называемые «альтернативные концовки».
  • Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами писателей, работавших в жанре постапокалиптика, таких как Джеймс Баллард и Джон Уиндем. Сам Дэнни Бойл, режиссёр фильма, расценивал своё творение в том числе и как дань жанру фильмов о зомби, которому он и другие создатели «28 дней спустя» в какой-то степени придали новое дыхание.
  • Как вспоминал режиссёр Бойл, он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах. Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев. Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости.

Одна из обложек фильма

Другая обложка фильма

Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Фильм про приключения Макса Рокатански, который точно стоит посмотреть, отлично показывает жизнь после апокалипсиса, полную борьбы и жестокости. Кино завоевало 6 премий «Оскар» из десяти номинаций. Действие разворачивается после падения цивилизации. Герои пересекают пустыню на грузовике в поиске легендарных «зеленых земель». Тиран Несмертный Джо пустил по следу беглецов несокрушимых воинов, чтобы вернуть похищенную Максом ценность.

Оригинальное названиеMad Max: Fury RoadЖанрБоевик, фантастика, приключенияАктерыТом Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт…СтранаАвстралия, СШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 8.1Возрастные ограничения16+

«Мертвячка» (2008)

Рики и Джей Ти, двое тинейджеров-оболтусов, прогуливают школу и решают потусить в заброшенной психиатрической лечебнице. В подвале здания парни обнаруживают прикованную к столу женщину-зомби и после недолгих споров решают сделать ее своей секс-рабыней. Рики, тем не менее, явно тяготит мысль о зомбифицированной девушке, и он предпочел бы обычную живую одноклассницу, а вот Джей Ти, наоборот, очень заинтересован в том, чтобы сделать с пленницей все, что только ему захочется. Разумеется, из этой разницы во взглядах вскоре разгорится конфликт с самыми печальными последствиями.

Фильм с таким сюжетом легко можно было бы превратить в комедийный трэш-хоррор в духе «Живой мертвечины». Учитывая, что автор сценария здесь — Трент Хаага (писавший четвертого «Токсичного мстителя»), это был бы самый простой и логичный вариант развития событий. Но это же и главное достоинство «Мертвячки» — фильм на самом деле оказывается намного более серьезным, чем можно было бы ожидать. Это мрачный, отдающий безысходностью, драматический триллер, исследующий не только вопросы морали, связанные с женской беззащитностью, но и специфику типично мужского взгляда на женщин вообще. При этом сама ситуация, показанная в фильме, очень простая, в чем-то даже банальная, и зомби в ней выступает — по ромеровским заветам — в качестве необходимого, но метафорического элемента, благодаря которому каждый из главных героев может проявить себя — с лучшей или худшей стороны. 

См. также[править | править код]

  • День триффидов (фильм, 1963)
  • Последний человек на Земле (фильм, 1964)
  • Земля умирает крича
  • Ночь живых мертвецов (фильм, 1968)
  • Смерть травы (фильм)
  • Штамм Андромеда (фильм, 1971)
  • Человек Омега
  • Безумцы (фильм, 1973)
  • Пускай мёртвые лежат в могилах
  • Судороги (фильм, 1975)
  • Бешеная (фильм, 1977)
  • Рассвет мертвецов (фильм, 1978)
  • Вторжение похитителей тел (фильм, 1978)
  • Зомби 2
  • Ад живых мертвецов
  • Город зомби
  • Вoзвращение живых мертвецов
  • День мертвецов (фильм, 1985)
  • Предостережение (фильм, 1985)
  • Тихая Земля (фильм)
  • Демоны (фильм, 1985)
  • Демоны 2
  • Возвращение живых мертвецов
  • Эпидемия (фильм, 1995)
  • Вспышка коронавируса 2019-nCoV

Любовь и монстры (2020)

В списке лучших новинок кино – комедийный фильм про постапокалипсис, случившийся из-за человеческих ошибок, и выживание в новых реалиях. Земле угрожало падение астероида, который было решено расстрелять ядерными ракетами. Космическое тело уничтожено, но ракетное топливо отравило атмосферу, превратив насекомых и земноводных в кровожадных монстров. Семь лет Джоэль Доусон вместе с другими выжившими скрывается от чудовищ в подземном бункере. Узнав, что в сотне миль находится колония, где скрывается его любимая Эйми, юноша покидает убежище. Путь к возлюбленной будет смертельно опасным.

Оригинальное названиеLove and MonstersЖанрКомедия, фантастика, боевик, приключенияАктерыДилан О’Брайен, Хиро, Джессика Хенвик, Майкл Рукер…СтранаКанада, СШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+

Через 15 лет

Итак, фильм станет продолжением ленты «Bad Boys». Первая часть вышла в мировой прокат в 1995, а вторая – 2003. С того момента на площадке воцарилась тишина. Создатели и исполнители ключевых ролей молчали долгих 15 лет и только в 2018 заявили, что 3 часть истории все же состоится. Любопытно, что Уилл Смит и его коллега Мартин Лоуренс были ключевыми фигурами во всех частях фильма и третий не станет исключением.

Филь уже сейчас входит в ТОП самых ожидаемых премьер грядущего года, а значит, интерес к судьбе агентов не потерян и публика до сих пор желает знать, как сложилась их судьба. Недавно в сети опубликовали первый официальный трейлер, откуда становится понятно – создатели потрудились на славу. Публика тут же стала расспрашивать, когда вернутся плохие парни навсегда. Дата выхода фильма намечена на январь 2020 года. Премьера в России состоится 5 дней спустя после мировой премьеры.

Настоящая работа над лентой началась только в начале 2019 года и спустя несколько месяцев съемки были закончены. Сейчас создатели вносят последние доработки и готовятся представить творение миру. Кстати, у картины сменился состав создателей. Режиссерские кресла получили Билал Фал и Адиль Эль Арби. Тем не менее, трейлер демонстрирует привычный подход к работе, поэтому у ленты есть все шансы попасть в ТОП не только по ожиданиям, но и по просмотрам.

Мы выяснили, в какой день состоится премьера фильма «Плохие парни навсегда», но забыли рассказать о сюжете.

Сюжет

Еще до даты выхода стало известно, что за история ляжет в основу ленты. Маркус и Майкл серьезно поссорились, разойдясь по разным углам. Агент Бёрнетт покинул Майами и теперь стал частным детективом.

Пока бывший напарник расследует очередное дело, Лоури пытается справиться с накрывшим его кризисом среднего возраста. На этом фоне у мужчины появляется шальная мысль – пора завязывать с холостяцкой жизнью и устраивать личную жизнь. Вдобавок к и без того сложному периоду, Лоури назначают нового напарника, явно не подходящего ему «по духу».

Но судьба еще сведет Лоури и Бёрнетта, когда на них откроет охоту убийца. Наемник желает отомстить за смерть своего брата, которого когда-то прикончили агенты полиции Майами. Чтобы выжить, героям приходится забыть о прошлых обидах и объединится против общего врага. Это значит, что Плохие парни вернутся навсегда после даты выхода 3 части фильма и дадут отпор очередному неприятелю.

«28 дней спустя» (2002, режиссер Дэнни Бойл)

Джим (Киллиан Мерфи) просыпается в безлюдном госпитале. Он в недоумении бродит из палаты в палату, блуждает в пустых коридорах, и, наконец, выходит на улицу — лишь затем, чтобы увидеть вокруг столь же пустой и тихий Лондон. Как вскоре станет ясно Джиму, эта тишина обманчива — в любой момент на улице могут оказаться одичавшие толпы людей, которых неизвестный вирус превратил в кровожадных психопатов. Едва не попав к ним в лапы, Джим встречает Селену — девушку, которая уцелела во время эпидемии так же случайно, как и он сам. Вдвоем им предстоит отправиться в путешествие через зараженную Англию, не умереть и не превратиться в зомби — хоть и новой, доселе невиданной в кино формации.

В начале 2000-х зомби-хорроры уже давно исчезли с киноэкранов, и провозвестником их возрождения оказался ни кто иной как Дэнни Бойл, уже прославившийся «Трейнспоттингом». Раньше за хорроры Бойл не брался, но достаточно близко подступил к нему в своем дебютном фильме — ироничном триллере «Неглубокая могила». Свежий взгляд определенно пошел подзабытому жанру на пользу: именно Бойл впервые  ввел в жанр концепт «быстрых зомби» за счет замены ходячих мертвецов на живых, но зараженных людей. Этот ход позволил сделать сюжет намного более динамичным: герои теперь вынуждены постоянно убегать от обезумевших орд, и самой лучшей тактикой оказывается постоянное движение. Раньше же большинство зомби-хорроров имели ярко выраженный «оборонный» уклон — персонажи закреплялись в какой-то локации, тряслись от страха и отбивались от полчищ живых мертвецов, как могли. Бойл радикально изменил традицию: на протяжении большей части его фильма герои быстро двигаются от одного временного убежища к другому, не забывая беспощадно истреблять встреченных на пути зараженных. Снято все это было в знакомом сейчас «клиповом» оформлении, но тогда подобная монтажная нарезка смотрелась освежающе. «28 дней спустя», иными словами, интересны тем, что в них классические темы фильмов о зомби органично сочетаются с характерной для нового века динамикой и стилистикой — рецепт, который позже будет пытаться повторить каждый второй режиссер, работающий с «мертвой» тематикой. Кроме прочего, фильм Бойла оставил после себя не только весьма неплохой скивел («28 недель спустя»), но повлиял и на другой очень важный для зомби-хорроров проект: всего лишь через год после этого фильма вышел первый номер «Ходячих мертвецов», в котором Рик Граймс точно также просыпается в заброшенной больнице. 

Повлиял фильм Бойла и на игры: через шесть лет после его фильма мы будем отстреливаться от невероятно прытких зомби в Left4Dead. 

«Поезд в Пусан» (2016)

Как говорится, NEVER FORGET

Циничный трудоголик и разведенный отец Сон У ранним утром садится вместе со своей дочкой в Сеуле на скоростной поезд в Пусан — ребенок хочет на свой день рождения повидаться с матерью. Поначалу поездка идет нормально, но вскоре пассажиры обнаруживают, что среди них оказалась зараженная женщина, которая уже успела укусить проводницу, передав зомби-вирус и ей. В наступившей панике Сон У и его дочери придется пробиваться к головному вагону поезда, пока за их спинами растет орда голодных зомби.

Второй (после «Мировой войны Z»)  главный блокбастер 2010-х про зомби в международном прокате, а также  — самый популярный южнокорейский фильм вообще: в стране его посмотрело свыше 10 миллионов зрителей. Но если зомби-эпик с Брэдом Питтом оказался, в общем, стерильным, хоть и масштабным, мейнстримным проектом (к тому же слабо связанным с исходной книгой), который мы осознанно не включили в этот текст, то фильм Ён Сан Хо — другой случай. Это намного более бескомпромиссный, но столь же динамичный экшн-хоррор, напоминающий «28 недель спустя» на стероидах. «Поезд в Пусан» — это не только один из лучших лучших зомби-хорроров последних лет, но также глобальный прорыв для корейского зомби-хоррора — именно степень его успеха показывает, что зрители во всем мире, а не только в Азии, в массе своей готовы смотреть подчеркнуто неголливудское кино, сделанное с прицелом на намного более взрослую аудиторию. Даже менее радужно встреченный критиками сиквел «Полуостров» с лихвой окупился в прокате, и это несмотря на пандемию — и все это стало возможным на багаже «Поезда в Пусан».

Тут одна (2016)

В топ входит американский фантастический фильм про выживание девушки в период постапокалипсиса, на съемки которого ушло всего 23 дня. Энн вынуждена скрываться в лесу от агрессивных плотоядных тварей, появившихся в результате непонятного вируса. Однажды она сталкивается с раненым мужчиной и его дочерью. Рискуя жизнью, Энн пытается помочь несчастным спастись от бешеных зараженных.

Оригинальное названиеHere AloneЖанрУжасы, фантастика, триллер, драмаАктерыЛюси Уолтерс, Джина Пьерсанти, Адам Дэвид Томпсон…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.6Возрастные ограничения16+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время с пользой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: