Теодор драйзер: книги, биография, личная жизнь

Теодор драйзер, американский писатель

Теодор Драйзер биография и личная жизнь

Теодор родился в очень религиозной семье, в которой отец был благочестивый католик, а мать приняла католицизм, девушка была из меннонских фермеров.

Всего детей в семье было тринадцать, Теодор был двенадцатым и девятым из тех, кто пережил младенчество.

О его детстве и юности вы можете прочитать в двух его автобиографических книгах — «Рассвет» и «Газетные дни».

Теодор Драйзер в молодости

С 1899 по 1890 Теодор Драйзер учился в Университете Индианы, помимо учебы юноша писал статьи на разные темы, а через какое-то время стал репортером в Chicago Globe and St. Louis Globe-Democrat. Писал в этих газетах о преступлениях, политических событиях, о писателях, таких как Натаниэль Хортон и Уильям Дин Хауэллс. Кроме этого брал интервью у общественных деятелей: Эндрю Карнеги и Томаса Эдисона.

В 1898 году, Теодор женился на прекрасной Саре Уайт, с которой разошёлся в 1909 году.

Теодор Драйзер и жена Сара Уайт

С 1919 года Драйзер стал жить со своей двоюродной сестрой Хелен Ричардсон (1894—1955), на которой в конце концов женился в 1944 году.

Один на один

Таким образом, Честер Джилетт лишился финансовой поддержки, и адвокатов ему назначил суд. С защитниками ему повезло, это были опытные юристы, но и прокурор Джордж Уорд был не новичком. В итоге он представил картину преступления так, что у присяжных не осталось сомнений в виновности молодого человека.

Во-первых, у него был мотив: бывшая девушка, ждавшая от него ребёнка, мешала его жизненным планам. Правда, в отличие от литературного Клайда Грифитса, Джилетт, скорее всего, не имел на примете другой невесты. Но эту историю с удовольствием додумали журналисты, которые якобы «нашли» богатую избранницу Джилетта — Гэриетт Бенедикт. Девушка не отрицала, что была знакома с ним, однако никаких близких отношений, тем более планов на брак, у них не было. Как водится, газетчиков это не остановило.

У присяжных не осталось сомнений в виновности молодого человека

Во-вторых, прокурор обратил внимание на то, что на всех курортах, где побывали герои этой истории, Джилетт регистрировался под вымышленными именами. По мнению обвинения, это говорило о том, что у него был план скрыться

И в-третьих, перед тем как отправиться на лодочную прогулку, Честер собрал и взял с собой все свои вещи, а вот вещи Грейс оставались в отеле.

Врачи, которые осматривали тело, обнаружили на голове Грейс следы от сильных ударов, нанесённых или веслом, или, вполне возможно, теннисной ракеткой, которая была в багаже. Правда, Честер предложил свою версию: во время прогулки они поссорились, его подруга в порыве отчаяния решила покончить с собой и прыгнула в воду. Молодой человек якобы пытался ей помочь, в итоге лодка перевернулась и ударила девушку по голове — отсюда и следы. Однако присяжные склонились к версии обвинителя.

Этому было несколько объяснений. Суд проходил в округе Херкимер штата Нью-Йорк — это сельский, фермерский, довольно консервативный район, где люди изначально были настроены против Джилетта — амбициозного молодого человека «из городских». Кроме того, суду были представлены многочисленные улики, в том числе письма, изъятые, правда с нарушением юридической процедуры. Однако присяжные закрыли на это глаза. И наконец, обвинение прибегло к эмоциональному давлению, упирая на беременность Грейс (в качестве улики был даже представлен плод, извлечённый из утробы девушки).


Мемориальная табличка на озере, где погибла Грейс Браун. (Wikimedia Commons)

Заседания продолжались около трёх недель, и Джилетта признали виновным. Апелляционный суд штата Нью-Йорк отклонил соответствующее ходатайство адвокатов, губернатор штата Чарльз Хьюз также отказал в помиловании. В ожидании смертной казни Честер Джилетт вёл дневник, который сегодня опубликован. В нём, вопреки ожиданиям, нет признаний в убийстве. Рассказывают, что губернатор Хьюз даже говорил со священником, который беседовал с молодым человеком перед смертью, и тот сказал, что он в своём преступлении сознался. Так это или нет, до сих пор вызывает вопросы.

Книги (9)

Сборник рассказовРаздел библиотеки: Разное

В метельВ снегуВо тьмеВыборЗолотой миражИда ХошавутКалхейн, человек основательныйМогучий РуркМэр и его избирателиНегр ДжефОливия БрандОсвобождениеОчистка нефтиПитерПобедительПрибежищеРепортаж о репортажеРона МэрсаСвятой Колумб и рекаСоюз Майкла Дж. ПауэрсаСуета сует, сказал ЭкклезиастУраганЦепиЭрнестинаЭрнита

Читать »

ФинансистРаздел библиотеки: Зарубежная классика

«Финансист» — первая книга «Трилогии желания» выдающегося американского писателя Т. Драйзера (1871–1945).

Роман начинается с юношеских лет американского капиталиста Фрэнка Каупервуда и заканчивается в тот период жизни главного героя, когда он, чувствуя силу накопленных им капитала и профессионального опыта, провозглашает свой жизненный лозунг, давший название всей трилогии «Мои желания прежде всего».

Читать »

ТитанРаздел библиотеки: Зарубежная классика

«Титан» — вторая книга «Трилогии желания» известного американского писателя Теодора Драйзера (1871–1945). Взлеты и падения в деловой сфере преследуют главного героя романа Фрэнка Каупервуда, а пренебрежение нормами поведения общества становится еще более ярко выраженной его характерной чертой.

Читать »

СтоикРаздел библиотеки: Зарубежная классика

«Стоик» — третья книга «Трилогии желания» выдающегося американского писателя Т. Драйзера (1871–1945). Центральным персонажем романа является Фрэнк Каупервуд — человек, у которого три страсти: деньги, женщины и предметы искусства.

Читать »

Американская трагедияРаздел библиотеки: Зарубежная классика

«Американская трагедия» (1925) — вершина творчества американского писателя Теодора Драйзера. В ней наиболее полно воплотился талант художника, гуманиста, правдоискателя, пролагавшего новые пути и в литературе и в жизни.

Читать »

ГенийРаздел библиотеки: Зарубежная классика

Герой романа «Гений», талантливый художник Юджин Витла, во многом сродни своему создателю — американскому писателю Теодору Драйзеру. Их сближают не только биографические совпадения, но и эстетические взгляды.

Тернист путь Юджина к цели. Он обретает материальное благополучие и респектабельное положение в обществе ценой невосполнимых потерь. Но Юджин — сильная личность, он сумел не сломаться, пережив творческий и душевный кризис. Творческая личность, он находится в постоянном поиске и открывает для себя новую сферу — «великое искусство снов».

Читать »

ОплотРаздел библиотеки: Зарубежная классика

В центре романа «Оплот» три поколения религиозной квакерской семьи. Религия не только не уберегает главного героя и его семью от соблазнов нового времени, но и противопоставляет ему собственных детей, толкает их на путь лжи и преступлений.

«Оплот», так же как и остальные произведения Драйзера, основан на фактах реальной американской действительности, отражает глубокое знание писателем жизни и нравов всех слоев американского общества.

Читать »

Сестра КерриРаздел библиотеки: Зарубежная классика

Издание первого романа Теодора Драйзера (1871–1945) было сопряжено с такими сложностями, что это привело его создателя к тяжелой депрессии.

Но дальнейшая судьба романа «Сестра Керри» оказалась счастливой: он был переведен на многие иностранные языки, переиздан миллионными тиражами. Новые и новые поколения читателей с удовольствием погружаются в перипетии судьбы Каролины Мибер.

Читать »

Статьи и выступленияРаздел библиотеки: Разное

В творчестве Т. Драйзера публицистика занимает видное место.

Писатель всегда пристально следил за ходом общественной и политической жизни в США и в мире и живо откликался как на события исторического значения, так и на повседневные явления быстротекущей жизни. Являясь неотъемлемой и полноправной частью обширного творческого наследия писателя, публицистика Драйзера не только дает возможность лучше познать общественные и творческие идеалы писателя, но и служит своеобразным историческим документом, раскрывающим многие стороны современной писателю американской действительности.

Читать »

Добавить отзыв

Особенности творчества

Драйзер считает себя сторонником литературы, которая имеет статус высокоидейной, подлинно народной, реалистичной и, обязательно, художественной. Писатель стоит на позиции эстетических нравов социалистического реализма. В своих высказываниях он касается темы Великой Октябрьской социалистической революции, ее значения в судьбах мировой литературы.

Он считает, что приход этой революции изменил облик литературы, разделив ее на два направления:

  • написание романов вымысла, описания человеческих интересов, без внимания к общественному устройству;
  • литературное течение, направленное на освещение процессов социума, его проблем, особенно в сфере трудящихся на фабриках, фермах, шахтах и заводах.

Эстетической концепции Драйзера присуще требование высокой идейности и реализма творчества, народности литературы, понимание действенного, активного, преобразующего характера литературы социалистического реализма, впитывающей лучшие традиции каждой национальной литературы.

Свои книги Драйзер пишет, основываясь на своих наблюдениях и опыте. Его изображения скрупулезны. Он умело оперирует фактами и мельчайшими подробностями. Автору удается вводить в свои произведения документы, практически целиком взятые из реальной жизни.

В процессе повышения реалистичности собственных произведений автор прибегал к обращению к историческому прошлому своей страны, зачастую обращался к историческим личностям, событиями. В частности, в основу знаменитой «Трилогии желания» была положена история жизни Чарлза Тайсона Йеркса, одного из первых американских миллионеров.

Таким образом, в качестве особенностей творческого метода выдающегося американского писателя можно назвать следующие:

  • максимальная реалистичность повествования, достоверность описываемых событий, обращение к реальным историческим личностям, событиям, процессам, которые происходили или происходят в американском и мировом обществе;
  • понимание литературы, искусства в целом как деятельностной, активной силы, инструмента преобразования социального устройства, создания справедливого идеального общества.

Для идейных последователей и борцов за мир, значение работ Теодора Драйзера трудно переоценить. Он был смелым человеком на пути к правде, вождем реалистов в американской литературе XX века, творчество которого во многом сформировало облик современной американской литературы.

В поисках сюжета

С 1890-х, когда молодой Драйзер, бросив учёбу, начал работать репортёром, он стал собирать газетные заметки с описанием определённого рода преступлений. В этой коллекции был случай смерти работницы парфюмерной фабрики, которой прислал отравленные конфеты её молодой человек. Девушка рассчитывала выйти за него замуж, а тот хотел составить более выгодную партию. Был там и другой случай — врач из Нью-Йорка отравил свою потенциальную невесту, потому что та мешала ему развивать отношения с более богатой претенденткой. Драйзер был даже знаком с матерью отравителя, и та много рассказывала ему о сыне.

В 1899 году американские газеты активно освещали дело Роланда Молинэ (или Молино), который также отравил свою знакомую. Суд его оправдал, но Молинэ тяжело пережил процесс и неоднократно лечился в психиатрических клиниках. Писатель решил положить этот случай в основу сюжета романа, написал несколько глав, но работа не была закончена.


Теодор Драйзер. (Wikimedia Commons)

Несколькими годами позже произошло ещё одно резонансное преступление — священник Ричардсон отравил свою прихожанку Эвис Линнел. Священник состоял с ней в связи, но со временем девушка стала препятствием на пути к более выгодным знакомствам. По следам этих событий Драйзер также пробовал писать роман, но закончено было только 6 глав. В итоге в основу сюжета «Американской трагедии» легло дело мелкого чиновника Честера Джиллета. Он убил Грейс Браун, которая работала с ним на одной фабрике. Молодые люди встречались, и девушка забеременела. Однако у Джиллета были совершенно другие планы, в которые женитьба не вписывалась, и юноша решил избавиться от своей бывшей пассии.

Надо сказать, что в своей книге Драйзер буквально поставил с ног на голову популярный в то время литературный сюжет: бедный юноша женится на богатой наследнице и в итоге преуспевает. В «Американской трагедии» мечты о красивой и безбедной жизни, которая так легко достижима, разбиваются вдребезги. Перед главным героем Клайдом Грифитсом появляется перспектива выгодной женитьбы на Сондре Финчли, очаровательной девушке из состоятельной семьи. Однако прежняя возлюбленная Клайда Роберта Олден ждёт ребёнка. Не найдя другого способа решить проблему, Клайд отправляется с Робертой на прогулку по озеру, во время которой девушка погибает. Случайна её смерть или Клайд непосредственно виновен в ней, юристы спорят до сих пор.

Литературная деятельность

Обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа «Сестра Керри» (1900). Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века, но уже в условиях упадка этого движения. Роман был встречен критикой и обществом крайне враждебно как «безнравственное» произведение. Без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов.

Только в 1911 Драйзер опубликовал свой второй роман — «Дженни Герхардт», в котором он развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.

Романом «Финансист» (1912) Драйзер начал свою монументальную «Трилогию желания». В её основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса. Герой «Трилогии» (второй том — «Титан», 1914; к третьему тому — «Стоик» — Драйзер приступил в январе 1929) — Фрэнк Каупервуд; Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нём психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства.

 В романе «Титан» Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии. «Трилогия желания» — значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды

.Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 романа «Гений», который Драйзер считает своим лучшим произведением. По настоянию «Общества уничтожения порока» суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа — власть денег и чувственности над искусством. Герой романа — художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам. Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.

Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля. Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объёме сопутствует у Драйзера её углубление.Драйзеру принадлежат два сборника рассказов — «Освобождение» и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916).

Ранние очерки Драйзера о Нью-Йорке собраны в его книге «Картина великого города» (1923). «Бей, барабан» (1920) — сборник статей Драйзера, из которых наиболее интересна статья «Американский финансист». В 1926 вышел том стихотворений Драйзера «Настроения», близких по форме к Уолту Уитмену.В «Галерее женщин» (1928) собраны биографические очерки Драйзера, так же как и в книге «Двенадцать мужчин». Драйзер обращается к самым различным общественным слоям, выискивая в них оригинальных, выдающихся людей. Но «Галерея женщин» резко отличается от «Двенадцати мужчин» тем, что Драйзер подчеркивает сексуальное, именно в половом ищет он объяснения не только чисто субъективных, но и социальных поступков и процессов. Роман Драйзера — «Безумие» (1929) представляет собою ряд любовных эпизодов, объединённых тем, что в центре их поставлен один герой — сам автор.

В 1930 кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе.В мае 1931 выходит автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.

Работает

Вымысел

  • Сестра Кэрри (1900)
  • Дженни Герхардт (1911)
  • Финансист (1912)
  • Титан (1914)
  • Гений» (1915)
  • Бесплатные и другие истории (1918)
  • Американская трагедия (1925)
  • Цепи: малые романы и рассказы (1927)
  • Оплот (1946)
  • Стоик (1947)

Поэзия

Настроения: заданные и декларируемые (Нью-Йорк: Boni & Liveright, 1926), 127 стихотворений строго ограниченным тиражом в 550 пронумерованных экземпляров, подписанных автором, из которых 535 были выставлены на продажу; переработано и дополнено как Настроения: философские и эмоциональные (каденсированные и декларируемые) (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1935 г.)

Документальная литература

  • Путешественник в сорок (1913)
  • Праздник веселее (1916)
  • Двенадцать мужчин (Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1919)
  • Эй, Rub-a-Dub-Dub: Книга тайн, чудес и ужасов жизни (Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1920)
  • Книга о себе (1922); переиздан (не раскрыт) как Газетные дни (Нью-Йорк: Гораций Ливерит, 1931 г.)
  • Цвет великого города (Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1923 г.)
  • Драйзер смотрит на Россию (Нью-Йорк: Гораций Ливерит, 1928)
  • Мой город (1929)
  • Галерея женщин (1929)
  • Трагическая Америка (Нью-Йорк: Гораций Ливерит, 1931 г.)
  • Рассвет (Нью-Йорк: Гораций Ливерит, 1931 г.)
  • Америку стоит спасти (Нью-Йорк: Книги современной эпохи, 1941)
  • Заметки о жизни, под редакцией Маргариты Тейдер и Джона Дж. Макалира (University of Alabama Press; 1974)
  • Теодор Драйзер: Политические сочинения, отредактировал Джуд Дэвис (University of Illinois Press; 2011) 321 страница

Шанс для преступника

Надо сказать, что и литературному Клайду Грифитсу автор оставил шанс. Если разбираться детально, то ситуацию можно трактовать и в пользу героя романа: «Он рванулся с такой силой, что не только ударил Роберту по губам, носу и подбородку фотографическим аппаратом (бессознательно он всё ещё сжимал его в руках), но и отбросил её в сторону <…> Клайд вскочил и сделал движение к ней, отчасти затем, чтобы помочь ей, поддержать, отчасти чтобы просить прощения за нечаянный удар, и этим движением окончательно перевернул лодку: и Роберта, и Клайд внезапно очутились в воде. Опрокидываясь, лодка левым бортом ударила Роберту по голове».

Известный адвокат Кларенс Дэрроу, выступавший в качестве защитника на многих известных процессах (в том числе на «Обезьяньем»), полагал, что вину Клайда однозначно определить невозможно.


Кларенс Дэрроу. (Wikimedia Commons)

И сегодня этот случай рассматривается в американских юридических школах как сложный, однако для Драйзера было важно другое. Он писал, что все поступки Джилетта (а значит, и Клайда Грифитса), не считая собственно убийства, полностью вписывались в американскую мораль того времени, и по сути он был добропорядочным гражданином, который просто искал способ добиться престижного положения

Цели своей он не достиг, но и случай его был далеко не единичным.

Основание для трагедии

«Человек мог посвятить себя работе врача, адвоката, ростовщика, изобретателя, а возможно, учёного, но его не покидала настойчивая мысль, как, впрочем, и всех ему подобных, что для быстрого продвижения необходимы деньги. И один из самых надёжных способов получить их — жениться на девушке с приданым, вместо того чтобы совершенствоваться в своей специальности и зарабатывать честным путем. Так возникла охота за приданым. Она стала для американцев навязчивой идеей», — писал Драйзер. В эту схему в общем и целом вписывалась история Честера Джилетта.

Молодой человек вырос в небогатой семье, его родители были очень религиозны (как и родители Клайда Грифитса). Когда молодому человеку было 23 года, он начал встречаться с 20-летней Грейс Брайн. Они вместе работали на фабрике, которой, как и в романе Драйзера, владел дядя главного героя нашей истории.


Честер Джилетт. (Wikimedia Commons)

Через некоторое время Грейс обнаружила, что беременна, и уехала к родителям на ферму в том же штате Нью-Йорк. Девушка писала Джилетту письма с просьбами приехать к ней, в противном случае грозила устроить скандал. Честер приехал и отправился вместе с Грейс на уикенд в Адирондакские горы. В течение двух дней пара переезжала с одного курорта на другой, и в итоге они оказались на Большом лосином озере, где Джилетт взял напрокат лодку. В какой-то момент люди, гулявшие на берегу, услышали с воды женский крик, однако увидеть, что именно происходило, было невозможно — слишком далеко. Через некоторое время на озере обнаружили перевёрнутую лодку, рядом с ней плавала соломенная шляпа, похожая на ту, в которой был Джилетт. Тело девушки нашли в озере быстро, а вот тело молодого человека отыскать не удалось.

Всего два дня спустя полиция обнаружила Честера Джилетта на соседнем курорте, где он весело проводил время и нисколько не сокрушался о гибели Грейс. Более того, он даже зарегистрировался под своим настоящим именем, словно не собирался заметать следы. После ареста он продолжал вести себя спокойно, словно был уверен в том, что его оправдают. И не исключено, что его уверенность имела под собой основания в виде богатых родственников: дяди, у которого он работал, и двоюродного деда, который был весьма состоятельным человеком. Они действительно оплатили для Джилетта хорошего адвоката, главной задачей которого было составить представление, виновен молодой человек в убийстве или нет. Адвокат пришёл к выводу, что Джилетт действительно убил девушку, и с этого момента родственники прекратили с ним всякие контакты.

Биография

Ранние годы

Родители Драйзера — Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1844 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот (штат Индиана). Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.

Через некоторое время Драйзер решил стать репортёром. В 1892—1894 годах был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организовал музыкальный журнал «Every month», и Драйзер начал работать в нём редактором. В 1897 году покинул журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен».

Литература

В ноябре 1932 года Драйзер заключил контракт с «Paramount» о постановке фильма по роману «Дженни Герхардт». В 1944 году Американская академия искусств и литературы наградила Драйзера почётной золотой медалью за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.

В 1930 году кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе. Большинством голосов премию присудили писателюСинклеру Льюису.

В мае 1931 года вышла автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.

Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях, он вводит документы,иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.

Общественная деятельность

В 1927 году Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был наКрасной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался сВладимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном. После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».

В начале 1930-х годов в горнорудных районах США — Харлане и Белле — произошли столкновения шахтёров с полицией. Вместе с комиссией комитета защиты политических заключённых Драйзер отправился на место событий. Его встретили угрозы физической расправы со стороны владельцев шахт и полиции. Против Драйзера возбудили судебный иск и предложили его отозвать при условии, что писатель прекратит освещение событий. Однако Драйзер продолжил выступления в газетах и на радио, сообщая о положении дел — избиениях членов профсоюза и полицейских расправах. В 1931 году он издал книгу «Трагическая Америка».

Драйзер часто выступал на митингах, публиковался на страницах коммунистической прессы США. В 1932 году поддержал кандидата от американской компартии Уильяма Фостера в избирательной кампании. В 1932 году был членом всемирного антивоенного конгресса, в инициативный комитет которого входили Анри Барбюс, Максим Горький, Альберт Эйнштейн.

В 1938 году Драйзер был делегирован на антивоенную конференцию в Париже, открытую в связи с бомбардировками испанских городов. Летом посетил Барселону, где встречался с президентом и премьер-министром страны. На обратном пути посетил Англию, где надеялся встретиться с членами английского правительства. В США ему удалось добиться кратковременной встречи с Рузвельтом. После этого безуспешно пытался организовать комитет для поставки продовольствия в Испанию. В итоге в Испанию по указанию Рузвельта было отправлено несколько грузовых судов с мукой.

В июле 1945 года Драйзер вступил в Коммунистическую партию США.

Теодор Драйзер скончался в пригороде Лос-Анджелеса Голливуде 28 декабря 1945 года на 75-м году жизни.

Романы

  • 1900 — Сестра Керри
  • 1911 — Дженни Герхардт
  • 1912 — Финансист
  • 1914 — Титан
  • 1915 — Гений
  • 1925 — Американская трагедия
  • 1946 — Оплот
  • 1947 — Стоик
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время с пользой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: