Синопсис
Во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны еврейский театральный режиссер Лукас Штайнер ( Хайнц Беннент ) в Париже вынужден прятаться в подвале театра, где его жена, актриса Марион Штайнер ( Катрин Денев ), актер Бернар Грейнджер ( Жерар Депардье ) и группа актеров репетируют и представляют пьесу. Даксиат ( Жан-Луи Ришар ), пронацистский театральный критик, дает резкую рецензию на пьесу. Грейнджер находит его и избивает. Ответ — возможная конфискация театра за то, что он принадлежал еврею. Мэрион яростно протестует против его безрассудства. Они работают, у них получается в работе, но они перестают разговаривать друг с другом. Грейнджер решает покинуть игру и присоединиться к Сопротивлению. В момент расставания у них начинаются любовные отношения. Тем временем Лукас Штайнер страдает от заключения, страха ареста нацистами и нового страха, он думает, что его жена влюбилась в Грейнджер. Приближается освобождение Парижа, и Марион навещает раненого Грейнджера в больнице. Он предлагает ей свою любовь и сообщает ей о смерти мужа. Грейнджер отвергает ее. Она уходит, и в этот момент падает занавес, раздаются аплодисменты — это была пьеса. Публика обнаруживает присутствие Лукаса Штайнера, заставляет их спуститься на сцену, и между аплодисментами Марион удерживается за руку между мужем и любовником.
Další filmy online
Marodi
Nizozemsko | 2014 | Drama | 92 min
I teenageři trpící rakovinou, která ohrožuje jejich život, chtějí žít jako zdraví puberťáci. Tři takoví se náramně baví na dětské onkologii jedné velké nemocnice. Nemohou sice chodit, ale své kaskadér…
76%
Colette
Česko | 2013 | Drama, Romantický | 125 min
Milostný příběh zajatců Viliho (Jiří Mádl) a krásné belgické židovky Colette (Clémence Thioly) vypráví o osudu tajné lásky v prostředí hrůzy a smrti, o tenké hranici mezi dobrem a zlem a pravdou a lží…
67%
The Artist
Francie | 2011 | Romantický, Komedie | 96 min
Hollywood, 1927, George Valentin (Jean Dujardin) patří k největším hvězdám němého filmu. Poznáte ho podle tenkého knírku, typické bílé kravaty a fraku. Jeho účinkování v exotických příbězích o intriká…
81%
Mommy
Kanada | 2014 | Drama, Psychologický | 139 min
Dospívající Steve, postižený syndromem hyperaktivity a neschopnosti soustředění, a jeho nekonvenční osamělá matka spolu divoce bojují o převahu v domácnosti, nešetříce vulgárními slovy ani fyzickými ú…
81%
Veronica Mars
USA | 2014 | Krimi, Komedie | 107 min
Celovečerný film vychádza z rovnomenného seriálu (2004-2007).Stredoškolská detektívka Veronica Mars (Kristen Bell) je už minulosťou. Dnes žije Veronica v New Yorku, má priateľa a je z nej úspešná práv…
62%
Сюжет
Действие происходит во время нацистской оккупации Парижа. Последнее метро — зримый символ театрального мира, тот поезд, на котором во время оккупации разъезжалась по домам парижская театральная богема. Опоздание на поезд по окончании спектакля означало нарушение комендантского часа. Почти всё действие фильма сосредоточено в пределах одного из театров. Из этого тесного мирка, где все знакомы друг с другом, режиссёр бросает взгляд на судьбу Франции в военные годы.
Одному из самых талантливых режиссёров столицы, Люка Штайнеру (Хайнц Беннент), грозит перемещение в концентрационный лагерь, так как он еврей. Поэтому он сбежал из Парижа в первые дни оккупации. Но это официальная версия. На самом деле Люка прячется от нацистов в подвале своего театра на Монмартре, в этом ему помогает его супруга, одна из известнейших актрис своего времени Марион (Катрин Денёв), взявшая на себя обязанности директора в это нелёгкое время. По вечерам через потайной люк она спускается в каморку мужа, тщательно спрятанную среди склада старых декораций. Для того, чтобы театр жил — Марион готовит премьеру новой пьесы, при этом никто не догадывается, что истинным автором постановки является Люка, которому Марион организовала радиотрансляции от микрофона на сцене до приёмника в подвале. Люка сообщает свои идеи Марион, а она в свою очередь — приглашённому режиссёру, который постепенно начинает верить в то, что до всего додумался сам. В качестве партнёра Марион по спектаклю из «Гран-Гриньола» в театр приходит многообещающий актёр Бернар Гранже (Жерар Депардьё). Между тем театром пытается завладеть беспринципный коллаборационист Даксиа.
В мире театра только кажется, что все друг у друга на виду. На самом деле каждый здесь — актёр, который тщательно играет свою роль и скрывает от окружающих секреты. В крайне плотной повествовательной ткани фильма рассыпаны намёки, кто из персонажей — тайный борец Сопротивления, а кто — коллаборационист, кто — вор, кто — гей, а кто — лесбиянка. Но самую главную тайну — тайну своей любви к партнёру по сцене — Марион Штайнер хранит почти до самого конца. Знаменитая финальная сцена решена Трюффо метатеатрально, в духе Пиранделло.[источник не указан 368 дней]
участок
На пути к репетициям в Театре «Монмартр», где он был нанят в качестве главного героя для новой постановки, молодой Бернар Грейнджер пытается поговорить с привлекательной женщиной, которая неоднократно отказывается ему. Когда он приезжает, она оказывается художником по костюмам Арлетт, лесбиянкой. Его приводят к ледяной красавице Марион, которая одновременно является владелицей театра и ведущей актрисой. Считается, что ее муж-еврей Лукас покинул Париж, но на самом деле живет в подвале, где Мэрион навещает его каждый вечер, чтобы принести книги и еду, а также рассказать о новом спектакле. Тем не менее, Марион весьма впечатлен Бернардом, которого Лукас может слышать через вентиляционное отверстие, но никогда не видит. Неизвестный никому в театре Бернар является членом Сопротивление группа и доставляет бомбу, убивающую немецкого адмирала.
Первый вечер любят полный зал, но один из газетных обзоров на следующее утро злобно враждебен, обвиняя шоу как еврейское. Писатель Даксиат, антисемит, надеется вытеснить Марион и завладеть ее театром. В то время как актеры и съемочная группа празднуют свой успех в ночном клубе, Даксиат также присутствует с другой вечеринкой. Бернар, разъяренный тем, что этот человек оскорбил нееврею Марион, выталкивает его на улицу и толкает. Разъяренная тем, что Бернард поставил под угрозу ее театр, Марион отказывается от любых контактов с ним за кулисами. Однажды ночью, притворившись надсмотрщиками воздушных налетов, двое Гестапо Люди начинают обыскивать театр, и именно Бернар в отчаянии обращается к Марион за срочной помощью в сокрытии Лукаса и его вещей. Когда гестапо арестовывает контакт Бернарда с Сопротивлением незадолго до того, как они планировали встретиться в церкви, он решает посвятить свою жизнь делу и бросить игру. Когда он убирает свою маленькую гардеробную, Мэрион входит, чтобы попрощаться, и они занимаются любовью на полу.
После войны Бернард возвращается, чтобы сыграть главную мужскую роль в новой пьесе, которую освобожденный Лукас написал, скрываясь. В нем главная женщина, которую играет Мэрион, предлагает разделить ее жизнь, но он утверждает, что никогда по-настоящему ее не любил. В конце премьеры Бернар, Мэрион и Лукас стоят рука об руку, чтобы встретить аплодисменты.
Стиль[править]
Как-то разШаблон:Надстрочное предупреждение Трюффо и Жак Риветт брали интервью у своего кумира Жана Ренуара, который рассказал им о съёмках одного из своих последних фильмов, «Золотая карета», посвящённый жизни актёров комедии дель арте. Так же, как последнее метро в фильме Трюффо, золотая карета у Ренуара воплощала мир лицедейства. И так же, как Трюффо, Ренуар был вынужден в своём фильме о театре пойти на уступки законам театрального жанра.
Оператор Нестор Альмендрос в автобиографии вспоминает, что на съёмочной площадке было запрещено открывать окна. Тесные, плохо освещённые помещения, в которых происходит действие, были призваны создавать у зрителя чувство клаустрофобии, созвучное тому, что должны были испытывать загнанные в подполье герои.
Перед началом съёмок Трюффо изучал фильмы сороковых годов. Он просил съёмочную группу добиться стилизации под картины начала десятилетия, снятые в Третьем рейхе на цветной плёнке Agfacolor (напр., de:Die goldene Stadt). Исходя из этой установки, подбирались костюмы и декорации, играющие бархатистыми оттенками охры. С целью получения приглушённой цветовой гаммы оператор и режиссёр даже рассматривали возможность использования плёнки советского производства<ref>Carole Le Berre. François Truffaut at Work. Phaidon, 2005. Page 282.</ref>.
Режиссер и съемки
После долгих поисков Дмитрий Глуховский все-таки нашел кинопроизводителей, готовых оставить антураж его романа и максимально точно передать нюансы фантастической антиутопии, не меняя при этом города и континенты. За работу над проектом взялись представители телеканала ТВ-3, компании ТНТ-PREMIER Studios и кинокомпании «Централ Партнершип». Официальное объявление о начале работ канал ТВ-3 разместил в августе 2019 года в своей группе в ВК.
Голливудские кинематографисты были весьма заинтересованы в адаптации романа Дмитрия Глуховского. Основной причиной разрыва контракта и возвращения прав автору стал тот факт, что американские разработчики пожелали перенести сюжет в Вашингтон. Глуховский не захотел подобных изменений, он посчитал, что сценарий превращается в нечто совершенно безликое из-за разницы менталитетов и ряда различий между странами, из-за которых совершенно теряется важная часть романа:
В СМИ появились первые высказывания продюсера антиутопии, Валерия Федоровича:
Продюсерами экранизации культовой книги «Метро 2033» стали:
- Валерий Федорович («Полицейский с Рублевки», «Чернобыль: Зона отчуждения», «Сладкая жизнь», «Мертвое озеро») ;
- Евгений Никишов («Любовницы», «Реальные пацаны», «Кризис нежного возраста», «Близкие»).
Всем зрителям, интересующимся, когда выйдет фильм «Метро 2033» по книге Дмитрия Глуховского, разыскивающим информацию и последние новости, будет интересно, что старт съемок назначен на 2020 год.
Дмитрий Глуховский на Comic Con Russia 2019
Отечественные кинематографисты сообщают, что готовы вложить небывалый для отечественного кино бюджет в проект для его продвижения как на родине, так и за рубежом. Финансированием фильма займется холдинг «Газпром-медиа».
Темы
Постоянной темой в фильмах Трюффо была связь кинопроизводства и просмотра фильмов.Последнее метро застенчивый в этом отношении. В дебюте фильм смешивает документальный кадры с реконструкциями той эпохи и кадры современных киноплакатов.
Трюффо прокомментировал: «Этот фильм касается не только антисемитизма, но и нетерпимости в целом», и терпимость проявляется в персонажах Жана Пуаре, играющего гомосексуалист Режиссер и Андреа Ферреоль играет дизайнер-лесбиянку.
Как в более ранних фильмах Трюффо Жюль и Джим и Две английские девушки существует любовный треугольник между тремя главными персонажами: Марион Штайнер (Денев), ее мужем Лукасом (Хайнц Беннент) и Бернаром Грейнджером (Депардье), актером последней постановки театра.
Критика
Успех фильма у публики насторожил высоколобых критиков. Режиссёра упрекали в стремлении угодить самым непритязательным зрителям, в поверхностности его ностальгического взгляда на военное время. Тема утаивания и укрывательства настолько заглублена в структуру «Последнего метро», что критик Дэйв Кер увидел в этом метафору творческого бессилия режиссёра, его ухода от реальности: «Временами создаётся впечатление, что весь фильм — о причинах собственной бессодержательности».
Сцена, в которой Гранже избивает сотрудничающего с нацистами критика Даксиа, обыгрывает реальный эпизод, когда Жан Маре поколотил театрального обозревателя Алена Лобрё из коллаборационистски настроенного издания Je suis partout. В своих воспоминаниях Маре описал и то «последнее метро», которое вынесено в название фильма.[источник не указан 368 дней]
Сюжет
События антиутопии разворачиваются в 2033 году. После Третьей мировой войны от человеческого общества остались лишь руины. Там, где когда-то была Москва, теперь лишь город-призрак, который погубила радиация, а вместо жителей столицы по улицам бродят чудовища. Люди, которым посчастливилось выжить, вынуждены были спуститься в московское метро – самое огромное противоатомное бомбоубежище на планете. Теперь каждая станция – это отдельное государство, а каждый тоннель таит в себе неизведанность и опасность, внушающую неподдельный ужас. Главный герой, Артем, живет на станции ВДНХ, и ему придется покинуть свое убежище, чтобы спасти население станции, а, может быть, и оставшихся в живых людей в целом.
Diskuze k filmu
Marodi
Nizozemsko | 2014 | Drama | 92 min
I teenageři trpící rakovinou, která ohrožuje jejich život, chtějí žít jako zdraví puberťáci. Tři takoví se náramně baví na dětské onkologii jedné velké nemocnice. Nemohou sice chodit, ale své kaskadér…
76%
Colette
Česko | 2013 | Drama, Romantický | 125 min
Milostný příběh zajatců Viliho (Jiří Mádl) a krásné belgické židovky Colette (Clémence Thioly) vypráví o osudu tajné lásky v prostředí hrůzy a smrti, o tenké hranici mezi dobrem a zlem a pravdou a lží…
67%
The Artist
Francie | 2011 | Romantický, Komedie | 96 min
Hollywood, 1927, George Valentin (Jean Dujardin) patří k největším hvězdám němého filmu. Poznáte ho podle tenkého knírku, typické bílé kravaty a fraku. Jeho účinkování v exotických příbězích o intriká…
81%
Mommy
Kanada | 2014 | Drama, Psychologický | 139 min
Dospívající Steve, postižený syndromem hyperaktivity a neschopnosti soustředění, a jeho nekonvenční osamělá matka spolu divoce bojují o převahu v domácnosti, nešetříce vulgárními slovy ani fyzickými ú…
81%
Veronica Mars
USA | 2014 | Krimi, Komedie | 107 min
Celovečerný film vychádza z rovnomenného seriálu (2004-2007).Stredoškolská detektívka Veronica Mars (Kristen Bell) je už minulosťou. Dnes žije Veronica v New Yorku, má priateľa a je z nej úspešná práv…
62%
Интересные факты
А вы знаете, что:
- Если бы группа МGМ все-таки экранизировала проект, то сценаристом выступил бы Ф.Скотт Фрэйзер («Три икса: Мировое господство», «Цифровая радиостанция», «Хороший шпион», «Автобан»), а продюсерами стали Юджин Ефуни («Ржевский против Наполеона», «Зеркальные войны: Отражение первое», «Изгнанник», «Второй фронт»), Марина Холл, работавшая до этого над рядом короткометражек, и Марк Джонсон («Во все тяжкие», «Человек дождя», «Дневник памяти», «Совершенный мир»).
- У книги «Метро 2033» два официальных продолжения от Дмитрия Глуховского, несколько десятков книг, касающихся вселенной и написанных другими авторами, несколько игр, созданных по мотивам романа, среди которых Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus, чей релиз состоялся в начале 2019 года.
- Общее количество продаж романа «Метро 2033» в мире составляет 5 миллионов экземпляров. Книга переведена на 40 языков.
По словам Дмитрия Глуховского, данный роман стал первым и решающим в его судьбе. Ему не раз предлагали экранизировать его, но на протяжении долгих лет автор не встречал в кинопроизводстве людей, которые перенесли бы книгу на большие экраны. Казалось, что на территории России — это невозможно. Наконец-то он нашел людей, с которыми у него совпали амбиции. Вместе они смогут создать проект мирового масштаба, и не только не разочаровать зрителей, но и приятно удивить даже давних фанатов «Метро». Глуховский занял место креативного продюсера фильма и заявил о готовности помогать во всем. Команда готова к трудной работе для того, чтобы добиться впечатляющих результатов.
Стала известна точная дата выхода в России фильма «Метро 2033» — 1 января 2022, сюжет знаком многим любителям фантастики, актеры пока не объявлены, и трейлер еще не вышел, но премьеру экранизации одноименного романа Дмитрия Глуховского с нетерпением ждут зрители во всем мире.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Бросать
- Катрин Денев в роли Марион Штайнер
- Жерар Депардье как Бернард Грейнджер
- Жан Пуаре в роли Жан-Лу Коттена
- Хайнц Беннент в роли Лукаса Штайнера
- Андреа Ферреоль в роли Арлетт Гийом, художника по костюмам
- Полетт Дюбост как Жермен Фабр, пожилая женщина, работающая в театре
- Сабина Ходепин как Надин Марсак, молодая актриса
- Жан-Луи Ришар как Даксиат
- Морис Риш как Раймон Бурсье, техник театра
- Марсель Берберт как Мерлин
- Ричард Борингер как Гестапо Офицер
- Ласло Сабо как лейтенант Берген
- Жан-Пьер Кляйн как Кристиан Леглиз, стойкий
- Франк Паскье в роли Жако / Эрика
- Роза Тьерри как мать Жако
- Мартин Симоне в роли Мартин Сенешаль
- Кристиан Бальтаусс как актер заменяющий Бернарда
- Рената как Грета Борг, певица в клубе
- Хения Зив как Ивонн
- Жан-Хосе Рише в роли Рене Бернардини
- Джессика Цукман как розетка
- Рене Дюпре как М. Валентин
- Ален Тасма как Марк
- Пьер Бело как портье отеля
- Якоб Вайцблют как Розен
Рекомендации
- ^
- ^
- Холмс, Диана; Ингрэм, Роберт (1998). Франсуа Трюффо. Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 18. ISBN 0-7190-4554-1.
- Аллен, Дон. Наконец Трюффо. Нью-Йорк: Книги Бофорта. 1985 г. ISBN 0-8253-0335-4. OCLC . С. 238–239.
- Бэк, Антуан де; Темерсон, Серж Тубиана (2000). Трюффо. Перевод с французского Екатерины. Беркли: Калифорнийский университет Press. п. 26. ISBN 978-0-520-22524-4.
- Инсдорф, Аннетт (9 февраля 1981 г.). «Как« Последнее метро »Трюффо отражает оккупированный Париж». Нью-Йорк Таймс.
- ^
- Бэк, Антуан де; Темерсон, Серж Тубиана (2000). Трюффо. Перевод с французского Екатерины. Беркли: Калифорнийский университет Press. п. 353. ISBN 978-0-520-22524-4.
- Бэк, Антуан де; Темерсон, Серж Тубиана (2000). Трюффо. Перевод с французского Екатерины. Беркли: Калифорнийский университет Press. п. 354. ISBN 978-0-520-22524-4.
- Бэк, Антуан де; Темерсон, Серж Тубиана (2000). Трюффо. Перевод с французского Екатерины. Беркли: Калифорнийский университет Press. п. 356. ISBN 978-0-520-22524-4.
- Бэк, Антуан де; Темерсон, Серж Тубиана (2000). Трюффо. Перевод с французского Екатерины. Беркли: Калифорнийский университет Press. п. 357. ISBN 978-0-520-22524-4.
- Инсдорф, Аннетт (1994). (Перем. И обновл. Ред.). Cambridge u.a .: Cambridge Univ. Нажмите. ISBN 978-0-521-47808-3.
Производство
Трюффо давно хотел создать съемочную площадку во время французской оккупации, поскольку его дядя и дедушка были частью Французское сопротивление, и однажды были пойманы при передаче сообщений. Это событие было воссоздано в Последнее метро.Трюффо был вдохновлен актером Жан Марэ Автобиография, основанная на этом и других документах театралов времен оккупации.
Этот фильм был частью трилогии о мире развлечений, задуманной Трюффо, посвященной театру. Выпуск, посвященный миру кино, был 1973 года. La Nuit Américaine (День за ночь), который выиграл Премия Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Трюффо закончил сценарий для третьей части, L’Agence Magique, который имел бы дело с миром мюзик-холл. В конце 1970-х он был близок к началу съемок, но неудача его фильма Зеленая комната заставили его искать более коммерческий проект, и он снял Любовь в бегах вместо.
Трюффо начал кастинг в сентябре 1979 года и написал роль Марион специально для Катрин Денев, для ее энергии.Жерар Депардье изначально не хотел сниматься в фильме, так как ему не нравился режиссерский стиль Трюффо, но впоследствии он был убежден, что должен принять участие.
Большая часть съемок проходила на заброшенной шоколадной фабрике на Rue du Landy в Клиши, который был преобразован в студию. Во время съемок Денев при падении получила растяжение лодыжки, в результате чего ей пришлось снимать сцены в короткие сроки. Сценарист Сюзанна Шиффман также был госпитализирован с серьезной кишечной непроходимостью.Съемки фильма длились пятьдесят девять дней и закончились 21 апреля 1980 года.