Распределение
- Джесс Хан : Пьер Вессерлин говорит «Барон»
- Мишель Жирардон — Доминик Лоран
- Софи Перро : Крис
- Христианские оповещения : Филипп Чассем
- Стефан Одран : владелец отеля
- Франсуаза Прево : Элен
- Вера Вальмонт : блондинка из Нантера
- Джилл Оливье : Кэти, девушка Пьера
- Малка Рибовска : молодая женщина с двумя детьми
- Маша Мериль : блондинка14 июля
- Ван Дуд : Жан-Франсуа Сантей
- Жан Ле Пулен : Тото
- Поль Краше : Фредерик Морвер говорит «Фред»
- Поль Бисцилья : Вилли
- Гилберт Эдард : Мишель, фотограф
- Жан-Люк Годар : человек с проигрывателем
- Мари Дюбуа : молодая женщина в баре
- Хосе Варела
- Жан-Мари Арну
- Даниэль Крохем
- Ферейдун Ховейда
- Ута Тэгер
- Жан Домарчи
- Альбер Ожье : голос
Вокруг фильма
Этот раздел может содержать неопубликованные работы или неаудированные отчеты (июль 2011 г.) . Вы можете помочь, добавив ссылки или удалив неопубликованный контент.
Эрик Ромер в первый художественный фильм , Знак Льва является частью новой волны через свою технику (экономичная киносъемки в реальных условиях), что делает Париж и актеров Сены таким же образом , как персонаж , который бродит там и там. Падает. Но это также раскрывает, по мнению Жана Душе , оригинальность ромеровского подхода, пропитанного янсенизмом . Пьер Вессерлен верит в свою счастливую звезду. Он сталкивается с поворотами судьбы (ожидаемое, утерянное, найденное наследие), внезапно оказывается изолированным в летнем Париже, покинутом его друзьями. Скитания, физический и моральный упадок низводят его до ранга бродяги ( Жан Ле Пулен ).
Однако он никогда не думает о физической работе, даже кратковременной, чтобы выбраться из этого плохого состояния. Соблазненный малым движением, он, однако, уезжает в пригород, шу-блан и не настаивает. Это потому, что он ждет «благодати», дара небес или чего-то еще, что только может вывести его из патоки. Мы следуем за ним в его утомительном путешествии, пересекая срезы жизни, не общаясь, диалоги которых он молчалив и бессилен свидетелем, в знойе Парижа, где он потерял ориентацию и течет без большей инициативы, чем Сена.
И приходит подарок … возвращение друзей, «провиденциальная» смерть соперничающего сонаследника. Но для него это только естественный порядок вещей: он берет свою сумку там, где прервал ее из-за нехватки денег, не узнав и не поняв ничего из этого испытания. Последний снимок, галактики, созвездие Льва , относится к его астрологическим заблуждениям относительно праздничной последовательности в начале истории. Горькое завершение: мы не продвигаемся вперед, спасает только благодать и позволяет замкнуть петлю.
Фильм — это прежде всего горькое размышление о человеческой солидарности, а точнее ее отсутствии. Однако оптимизм в конечном итоге побеждает отчаяние, и несколько исключений спасают нелестный портрет человеческого вида, даже если спасают скорее звезды и случай. Краткое появление Годара в роли Сизифа проигрывателя! Можем ли мы интерпретировать его как разочаровавшегося зрителя абсурдности человеческого положения?
Фильм не имел коммерческого успеха: Пьер Вессерлен, несомненно, казался еще более антипатичным, антигероем во Франции « Тридцати славных лет », где найти работу не составляло труда. Зритель в то время все меньше понимал, как главный герой отпускает себя, от коляски, где ослепительный бродяга несет его, как связку тряпок, к сточной канаве, где он в гневе скулит о «камне … людях». … ».
Эффект также усиливается выбором для этой роли Джесс Хан , силы природы, которую публика привыкла видеть в ролях скандалистки. Однако невозможно представить себе другого актера того времени, даже в крупных, на эту колоссальную роль, трогающую непосредственность и щедрость, но при этом крайне хрупкую. Джесс Хан, американец по происхождению, прибыл во Францию в 1944 году вместе с союзниками во время высадки в Нормандии и остался там. Ромер — один из немногих французских режиссеров, давших ему главную роль. Его часто ограничивали второстепенными ролями, даже второстепенными … Роберт Энрико также предложит ему красивую композицию в Les Grandes Gueules .
В 1966 году Райнер Вернер Фассбиндер создал Le Trochard как дань уважения Знаку Льва .
Сюжет и комментарий
Эрик Ромер наряду с Луи Малем относится к числу исследователей человеческой души. Нахожу я определенные параллели по идеям, тематике и атмосфере их картин
Они не злоупотребляют экспериментами с формой, а уделяют главное внимание содержательной части своих произведенений. Причем Ромер пошел даже дальше, создавая целые циклы фильмов, такие как «Шесть нравоучительных историй» или «Времена года»
«Знак льва» — первый полнометражный фильм Ромера, еще не вошедший ни в какой цикл, но уже предъявивший зрителю творческую манеру неординарного мастера. Приезжий никем не признанный скрипач Пьер (Хан) еле-еле сводит концы с концами в Париже. Но, будучи веселым и добрым человеком, имеет много друзей. Он уверен, что его зодиакальный знак Льва не может не принести ему удачу. И когда однажды ему пришло известие о том, что умерла его богатая родственница и он должен стать наследником ее состояния, то первым делом он влез в долги дабы устроить грандиозную гульбу с друзьями. Но спустя время выяснилось, что все унаследовал его брат, и он, задолжавший практически всем, вынужден бродить по Парижу в поисках жилья и пропитания. Как назло стоит жаркое лето и все его обеспеченные друзья подались на курорты, иные уехали по делам, так что рассчитывать ему приходится лишь на себя самого. Обувь и брюки приходят в негодность, все больше он становится похожим на бродягу. Минут сорок пять экранного времени в сопровождении авангардной скрипичной музыки отдано Ромером на показ бесприютного шатания Пьера по Парижу, городу туристов и тех, кто их обслуживает. Он доходит до попытки украсть съестное на рынке, но ему отвечают побоями и лишь только настоящий Клошар, виртуозно сыгранный Жаном Ле Пуленом, который вполне гармонично уживается со своим статусом бродяги, легко делится с ним куском хлеба, да еще девушка из булочной, сжалившись, продала ему булку за шесть франков вместо девяти. Вместе с Клошаром он начинает уже осмысленно «гастролировать» по городу в поисках заработка, выступая перед туристами и благополучными парижскими снобами, и вот уже кажется, что он втягивается в свою новую социальную роль, как, увидев в руках музыканта скрипку, вспоминает все…и свою недописанную и ненужную никому кроме него сонату и прежнюю жизнь. В отчаянии он катается по мостовой и о, чудо, его замечают уже вернувшиеся в Париж друзья, пытавшиеся разыскать потерявшегося друга и сообщают ему невозможное- его брат трагически погиб и он теперь наследник всего состояния! Шок прошел у него быстро, он стал тем же прежним и веселым оптимистом Пьером, хотя еще грязным и в обносках, но уже готовым пригласить всю улицу к себе на праздник! Еще бы! Он ведь родился под знаком Льва, а он уж не может не принести ему удачу! Джесс Хан сыграл просто потрясающе свою непростую роль. Его коренастое крестьянское телосложение не сильно ассоциируется с профессией музыканта в ее шаблонном представлении, и это поначалу несколько отталкивало, но затем на это просто перестал обращать внимание настолько сильно и прочувственно он сыграл роль Пьера. А я то думал, что такой актер может играть лишь роли наподобие роли уголовника и лесоруба из одноименного фильма Робера Энрико, но оказывается это мощный драматический актер. Затруднительно односложно ответить на вопрос о том, что именно хотел сказать режиссер своим фильмом кроме общих фраз о превратностях судьбы. Каждый зритель, пожалуй, может попытаться сам найти свой собственный ответ. Может Ромер именно и хотел запустить в зрителе работу мысли, заставив его задуматься над вечным?С сайта о французском кино
Statements
instance of
film
0 references
title
I Løvens tegn (Danish)
0 references
genre
hardcore pornography
1 reference
imported from Wikimedia project
Danish Wikipedia
Wikimedia import URL
pornographic film
1 reference
stated in
Česko-Slovenská filmová databáze
comedy film
1 reference
stated in
Česko-Slovenská filmová databáze
romance film
1 reference
stated in
Česko-Slovenská filmová databáze
country of origin
Denmark
0 references
original language of film or TV show
Danish
1 reference
imported from Wikimedia project
Danish Wikipedia
publication date
16 July 1976
0 references
director
Werner Hedmann
0 references
screenwriter
Werner Hedmann
1 reference
stated in
Danish Film Database
Edmondt Jensen
1 reference
stated in
Danish Film Database
Anders Sandberg
1 reference
stated in
Danish Film Database
cast member
Gertie Jung
1 reference
stated in
Danish Film Database
Lizzi Varencke
1 reference
stated in
Danish Film Database
Tony Rodian
1 reference
stated in
Danish Film Database
Karl Stegger
1 reference
stated in
Danish Film Database
Judy Gringer
1 reference
stated in
Danish Film Database
Sigrid Horne-Rasmussen
1 reference
stated in
Danish Film Database
Arthur Jensen
1 reference
stated in
Danish Film Database
Louise Frevert
1 reference
stated in
Danish Film Database
Ib Mossin
1 reference
stated in
Danish Film Database
Anne-Marie Berglund
1 reference
stated in
Danish Film Database
Anne Magle
1 reference
stated in
Danish Film Database
Ole Søltoft
1 reference
stated in
Danish Film Database
Else Petersen
1 reference
stated in
Danish Film Database
Poul Bundgaard
1 reference
stated in
Danish Film Database
Werner Hedmann
1 reference
stated in
Danish Film Database
William Kisum
1 reference
stated in
Danish Film Database
Bent Warburg
1 reference
stated in
Danish Film Database
Anne Bie Warburg
1 reference
stated in
Danish Film Database
Gina Janssen
1 reference
stated in
Danish Film Database
Lise Henningsen
1 reference
stated in
Danish Film Database
Magi Stocking
1 reference
stated in
Danish Film Database
Vivian Lee Dann
1 reference
stated in
Danish Film Database
director of photography
Rolf Rønne
1 reference
stated in
Danish Film Database
film editor
Maj Soya
1 reference
stated in
Danish Film Database
producer
Anders Sandberg
1 reference
stated in
Danish Film Database
duration
93 minute
0 references
original film format
35 mm film
0 references
Medierådet rating
Prohibited for children under 16
1 reference
stated in
Danish Film Database