Обезглавить, обоссать и сжечь
Биография де Сада — это настоящая летопись наказаний и властного произвола XVIII–XIX веков. Первый скандал с участием маркиза — изнасилование простолюдинки Розы Келлер. Согласно материалам дела, де Сад пригрозил, что убьет ее и закопает, если та не согласится заняться с ним сексом. Девушке чудом удалось сбежать через окно, скрутив из простыней веревку. За такие проступки де Сада недолго подержали в тюрьме и присудили солидный штраф. Дворянам очень многое сходило с рук в те времена.
Второй эпизод — так называемое «Марсельское дело». Там было замешано сразу четыре девушки и лакей маркиза. В программе — групповой анальный секс, флагелляция и употребление афродизиаков, которые и испортили приятный вечер: одна из участниц оргии ими отравилась, что стало поводом для жалобы в полицию.
Обезглавленное тело любителя пикантных практик предписывалось сжечь, а прах развеять по ветру. Маркиз не стал дожидаться казни и сбежал из-под стражи.
Третье происшествие служит прекрасной иллюстрацией картины нравов того времени. После Великой французской революции дворян махом лишили всех бонусов, полагавшихся им по праву рождения. Наш герой ловко адаптировался к новым порядкам и превратился из «маркиза де Сада» в «гражданина Сада» — видного комиссара революции.
Люди тогда стояли в очередях не только за едой, но и на гильотину. Экс-дворянин изо всех сил пытался сократить число приговоренных, за что и поплатился.
Наконец, четвертый скандал произошел уже при Наполеоне. Маркиз счел хорошей идеей написать про новоиспеченного императора и его любовницу сатирический памфлет. Власть остроумия не оценила и упекла уже престарелого де Сада в психиатрическую лечебницу Шарантон, где маркиз в итоге и умер.
Спустя более полутора веков философ Мишель Фуко напишет труд «Надзирать и наказывать», где без упоминания де Сада расскажет, как эволюционировали экзекуции. Сначала в ходу были казни с размахом — публичное покаяние с публичным же умерщвлением. Власть превращала уничтожение преступников в шоу с кострами и криками. Затем вся движуха свелась к простому и экономичному убийству: раз — и нет человека. Палача, который мог часами препарировать жертву, сменила гильотина — теперь нужно было просто сдвинуть рычаг, чтобы лезвие со свистом отсекло голову. Наконец пришло время карательной психиатрии. Преступники из легиона богомерзкого зла переместились в категорию больных девиантов, которых нужно просто как следует пролечить.
Де Сад прошел все этапы этого тернистого пути.
Удовольствие на троих (1974) (Plaisir à trois)
Для взрослых, Драма, Зарубежный фильм
tagHD 1080
Режиссер: Хесус Франко
В ролях: Элис Арно, Роберт Вудс, Говард Вернон
Богатая мадам по фамилии де Брессак возвращается в поместье к мужу после года, проведённого в психушке, и парочка сразу же возобновляет свои милые шалости. А шалят они вполне в духе произведений незабвенного Маркиза — приглашают молоденьких дурочек с улицы, совращают как могут, потом бальзамируют и выставляют в музее-подвале в качестве экспонатов. На сей раз муж, в отсутствии жены, приметил некую Сесиль — прелестную инженю, всё своё свободное время проводящую в безудержном рукоблудии прямо под носом своих благочестивых родителей.
Эротическая симфония (1980) (Sinfonía erótica)
Для взрослых, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама
tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Маркиз де Сад
Режиссер: Хесус Франко
В ролях: Лина Ромай, Сьюзэн Хемингуэй, Армандо Боргес
Молодая богатая жена, графиня Мартина де Бриссак, возвращается в свое поместье из больницы для сумасшедших, и обнаруживает, а точнее узнает от служанки, потому что муж никак не хочет с ней встречаться, что ее место рядом с мужем Арманом занято таинственным молодым человеком — кудрявым ангелочком по имени Флор. И служанка доводит до ее сведения, что мужчины занимаются вместе сексом. Потом двое мужчин обнаруживают в лесу молодую девушку и приводят ее в дом. Другие персонажи — доктор, который наблюдает за женой, и компаньонка, которая за свою верность хозяйке заплатит жизнью. А вокруг Мартины происходят многие вещи — Арман уговаривает служанку подсыпать жене в еду отраву, компаньонка обнаруживает этот заговор. Флор и девушка из леса влюбляются друг в друга.
производство
Развратная жизнь маркиза де Сада снималась в Германии с 21 октября 1968 года по 16 января 1969 года. Несколько снимков на открытом воздухе были сделаны возле Весте Кобург , студийных сцен на киностудии Артура Браунера CCC в Берлине. Премьера состоялась 27 августа 1969 года в Голливуде , немецкая премьера — 28 августа 1970 года.
Петер Хане отвечал за производство в Германии, а Ханс-Юрген Кибах разработал структуру пленки . Кейру Даллеа отвели ведущую роль благодаря огромному успеху, который он имел непосредственно перед созданием классического научно-фантастического фильма Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» .
Для Сони Циманн и Сюзанны фон Альмаси это был последний фильм. В этом фильме несколько молодых актеров, в том числе Кристиан Крюгер , Барбара Станек и Ута Левка, коротко появляются обнаженными в охоте де Сада через кровати и в сценах оргий .
Большинство организационных сцен были записаны с красным фильтром .
Де Сад против Иисуса Христа
Лучшую рецензию на труды маркиза написал не литературный критик, а префект полиции. Она довольно лаконична, и точнее просто не скажешь:
Структура практически любой книги де Сада, от «Жюстины» и «Жюльетты» до «120 дней Содома» и «Философии в будуаре», проста. Максимально жестокий гэнг-бэнг с лицами обоих полов в самых невероятных конфигурациях, коллективный оргазм, а затем длительный философский диспут выживших.
Все зиждется на власти сильного над слабым, однако роли постоянно меняются — вчера ты могущественный монарх, а завтра твоя голова уже лежит на плахе, поскольку какой-нибудь народный мститель воспылал праведным гневом и взял верх над тобой.
Читатель, хотя бы мало-мальски разбирающийся в философии, приметит, что маркиз писал не порнуху средней руки, но многостраничное разоблачение эпохи Просвещения и идей ее главных мыслителей. Во многом садизм стал ответочкой Жан-Жаку Руссо, который всерьез полагал, что человек от природы прекрасен, а портит его исключительно дурное воспитание. Дескать, на свет мы появляемся с полным пакетом добродетелей, но, оказавшись в обществе, стремительно начинаем их терять и становимся заложниками системы, где процветают неравенство, нищета и угнетение.
Индивидуальные доказательства
- Роджер Корман
- другие источники цитируются от 26 сентября 1970 г.
- The New York Times, 26 сентября 1969 г. Перевод: (Фильм) ДЕ САД, который пресс-секретарь продюсера однажды охарактеризовал как «биографию великого писателя и садиста 18 века», не так глуп, как кажется. звучит так, но это довольно близко. Ему действительно удается низвести одну из самых ярких личностей мировой литературы до роли не очень прямого человека в череде живых образов. Оргии происходят через определенные промежутки времени, как перерывы в чечетке в мюзикле Басби Беркли, но шокирует только снимки камеры, залитые розовым цветом. По словам Сая Эндфилда, режиссера фильма, и Ричарда Мэтисона, написавшего сценарий, степень бесчеловечного, извращенного, неестественного, похотливого и развратного поведения де Сада ограничивалась его предпочтением голой груди и круглым задницам. Ни один фильм о старом Маркизе не может быть полностью лишен интереса, и в «Де Саде» тоже есть свои моменты, некоторые менее глупые, чем другие.
- Movie & Video Guide , издание 1996 г., стр. 324.
- Лесли Холливелл : Руководство по фильмам Холливелла , седьмое издание, Нью-Йорк 1989, с. 255
- Evangelischer Presseverband München, Обзор № 378/1970