Обход (1998) (Detour)
Боевик, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер
Режиссер: Джои Траволта
В ролях: Джефф Фэйи, Джеймс Руссо, Майкл Мэдсен
Когда взломщик Денни Девлин и его друг Зигги пошли брать сейф крутого мафиозного босса, в котором лежало больше миллиона долларов, они напоролись на засаду. Как оказалось, эту ловушку подстроил наводчик Мо Ласкер. Едва избежав жестокой расправы, Денни прячется в родном городке, где служит шерифом его сводный брат Берл. Получив в наследство ферму, Денни решает «завязать» со своим преступным прошлым. Но когда он узнает, что в сейфе одной из местных фирм хранятся крупные суммы наличными, он вновь хочет вернуться к старому. Тем временем в городок приезжает Зигги со своей бандой. Уверенный, что его подставил Денни, он хочет как следует потолковать со своим бывшим другом. А по следам Зигги идут люди мафии.
Кино в HD-качестве
Всеми этими преимуществами обладает и наш онлайн-кинотеатр, но ими его достоинства не исчерпываются. Стремясь к максимальному удобству, мы не только предлагаем новейшие фильмы бесплатно в hd-качестве, но и разработали сайт с интуитивно понятной навигацией, на котором легко найти какой угодно кинофильм независимо от его жанра. Не обязательно иметь мощный компьютер, чтобы наслаждаться киноискусством: на любом устройстве от нетбука до смартфона «картинка» будет одинаково качественной, а звук — безупречным.
Каждый день мы обновляем видеотеку, тщательно выбирая из огромного количества фильмов и сериалов лучшие во всех отношениях, с профессиональным дубляжом и идеальным изображением. С нами вы будете в курсе всех сенсаций и увидите получившие премии фильмы до выхода их в широкий прокат тогда, когда вам захочется, в уютной обстановке и без затрат.
Луиза Буржуа и ее самые знаковые произведения
Все творчество Луизы пронизано образами матери, отца и интерьерами дома, в котором разыгралась семейная трагедия. Судите сами.
Вот, например, работа «Слепой, ведущий слепого» 1947 года, которая отсылает нас к произведению Питера Брейгеля «Притча о незрячих». Произведение представляет собой два десятка деревянных досок, закрепленных мостиком. Эта работа Луиза Буржуа снова же погружает нас в детство художницы, когда она сидела под столом и боялась выйти оттуда, дабы не видеть ссор отца и матери.
Луизе врезался в память и еще один факт. Ее отец хранил на чердаке множество стульев, которые он подвешивал к потолку. Эта воспоминание нашло воплощение в ее инсталляции «Опасный проход», посвященной разным периодам в ее судьбе. Впрочем, здесь можно увидеть не только подвешенные стулья. Тут и парта, и качели, отсылающие нас к самому юному возрасту Луизы, и скульптуры двух людей, занимающихся любовью, и даже электрический стул, символизирующий возмездие. Весьма пугающе выглядит произведение «Клетка» (Шуази), изображающее копию особняка, где проживала Луиза в детстве. А гильотина над домом говорит о прощании с тяжелой прошлой жизнью.
Опасное прикосновение (1994) (Dangerous Touch)
Зарубежный фильм, Триллер
Режиссер: Лу Даймонд Филлипс
В ролях: Кейт Вернон, Лу Даймонд Филлипс, Роберт Прентисс
Аманда Грейс — роскошная блондинка. Она психоаналитик, автор бестселлеров и ведущая ночного радио — ток — шоу «Спросите Аманду». Под ее профессионально спокойным и невозмутимым внешним обликом скрывается глубоко страстная женщина. С Амандой знакомится таинственный ухажер Мик Ларсен и между ними завязывается страстный роман. Умело используя ее необузданные сексуальные порывы (а в дело идут хлысты, привлечение еще одной девушки в ту же постель и прочие фантазии), Ларсен втягивает Аманду в заговор против ее пациента, главаря одной из преступных группировок. Игра в кошки — мышки, в которую вовлечена Аманда, становится все более и более опасной. Оказавшись между двух огней и подвергаясь шантажу, она балансирует на острие бритвы, и любой неверный шаг может стоить ей жизни.
7 плюсов онлайн-кинотеатров
Стоит один раз посмотреть кинофильм в Сети, и достоинства такого просмотра станут очевидны. Опытные кинозрители среди ключевых преимуществ кино онлайн называют:
1. Возможность целиком сосредоточиться на зрелище. Шепот за спиной и хруст попкорна, кашель простуженных зрителей зимой и духота летом — эти и прочие «прелести» обычных кинотеатров, мешающие погрузиться в головокружительный мир боевика или оценить сложность сюжета артхаусной драмы, полностью отсутствуют при домашнем просмотре. Никто и ничто не отвлечет вас, а если вам захочется пересмотреть какую-то сцену, для этого достаточно будет одного клика.
2. Отсутствие временных ограничений. Прошли времена, когда мы колебались, какой сеанс — утренний или вечерний — лучше; сейчас можно просматривать фильмы онлайн в хорошем качестве в любое время суток.
3. Экономия, причем не только денег, но и времени: нет нужды тратить его на дорогу до киноцентра, на очередь в кассу и зал.
4. Богатство выбора. В Интернет-кинотеатре можно найти не только последние кинохиты, но и шедевры минувшего, сериалы из разных стран, редчайшие документальные ленты.
5. Возможность сделать паузу. Нужно прерваться на три минуты или на сутки? Вы не только сделаете перерыв, когда потребуется, но и безошибочно вернетесь именно к тому эпизоду, на котором остановились.
6. Удобство. Даже наиболее уютный кинозал не предоставит условий, хотя бы отчасти похожих на домашние: вы можете смотреть лежа или сидя с бокалом в руках, расслабившись летним вечером на балконе и даже принимая ванну.
7. Повод позвать друзей: дома можно устроить коллективный просмотр для дружной большой компании.
Семейные травмы
Искусство Луиз Буржуа основано на личном опыте, пережитых травмах и глубокой рефлексии о семейных отношениях. Ее отец Луи, в честь которого ее назвали, был деспотичным и высокомерным человеком и любил подчеркивать превосходство мужчин над женщинами. Когда девочке было 10 лет, он завел роман с гувернанткой детей, которая обучала их английскому языку и жила с ними в одном доме.
Для Луиз это стало настоящим ударом — она очень любила и безмерно уважала свою мать Жозефину. Жозефина была практичной и художественно одаренной женщиной, которая заботилась не только о семье, но и о реставрационной мастерской с 25 сотрудниками. Однако она не отличалась крепким здоровьем и умерла, когда Луиз исполнился 21 год. Буржуа настолько тяжело переживала утрату, что даже попыталась покончить с собой.
Именно тогда она оставила математику и ушла в искусство. Оно стало для нее спасительной терапией.
Луиз Буржуа со своими родителями Луи и Жозефиной, около 1915 года. Фото: Архив Луизы Буржуа
Луиз Буржуа считала творческий акт «формой психоанализа», через который открывается прямой доступ к бессознательному. Она представляла себя измученной фигурой Сизифа, обреченной бесконечно повторять травму в своих произведениях. Сам процесс создания искусства виделся ей способом изгнания демонов, а также средством для снятия напряжения и агрессии.
Луиз Буржуа, «Искусство — гарантия здравомыслия», 2000 год. Собрание Музея современного искусства, Нью-Йорк. Фото: Кристофер Берк
После смерти отца в 1951 году Буржуа обратилась к психоанализу и посещала терапевта вплоть до начала 1980-х.
Помимо этого она вела дневники, по литературному качеству и исторической значимости их можно сравнить с дневниками Эжена Делакруа и письмами Винсента Ван Гога. В этих записях Буржуа анализирует свои мечты, эмоции и тревоги, а также противоречивые чувства по поводу роли художницы, матери и жены. Размышляет о женской сексуальности и идентичности. В дневниках четко прослеживается связь между чувством, мыслью и творческим развитием Луиз Буржуа.
В 1974 году она создала инсталляцию «Разрушение отца» — настоящий пир каннибализма, где на семейном обеде затираненные дети пожирают злорадствующего патриарха.
Луиз Буржуа, «Разрушение отца», 1974 год. Предоставлено Cheim & Read и Hauser & Wirth. Фото: Рафаэль Лобато
К 1990 году художница начала работать над серией инсталляций «Клетки», где использовала найденные объекты. Инсталляции представляли собой изолированные пространства со своей внутренней историей.
Ассистент Буржуа Джерри Горовой рассказал, как Луиз создавала свои работы:
В «Клетках» сошлись воедино архитектура, тело, память и пять чувств. Луиз всегда считала себя пленницей своих воспоминаний. Сосредоточенная на желании помнить, она в то же самое время стремилась забыть.
Луиз Буржуа, «Красная комната (родительская)», 1994 год. Коллекция Урсулы Хаузер, Швейцария. Фото: Питер Беллами
Арахнофилия
Самая знаменитая серия работ Луиз Буржуа — это огромные скульптуры пауков, посвященные ее матери Жозефине. Образ паука, а точнее паучихи, был выбран не случайно, а как намек на античный миф об Арахне — искусной ткачихе, которая бросила вызов самой Афине. Жозефина занималась реставрацией старинных гобеленов, ее кропотливая деятельность была во многом схожа с медитативным процессом ткачества.
Громадные паучихи для художницы — это символ не страха, но защиты. Подобно стражам, они возвышаются рядом с крупнейшими музеями современного искусства по всему миру.
Луиз Буржуа, Мaman, 1999 год. Собрание The Easton Foundation. Фото: Ольга Алексеенко. The Easton Foundation / РАО, Москва
Поучайте лучше ваших паучат!
И конечно, визитной карточкой скульптора Луизы Буржуа стала серия работ о пауках. Самая масштабная работа высотой девять (!) метров носит название «Мама» и посвящена матери Луизы, чью мудрость, терпение и умение создавать гобелены художница ассоциировала с мудростью и ткацким мастерством паука. Луиза Буржуа, пауки которой выглядят так внушительно, смогла полностью изменить представление об этих существах, как о чем-то негативном.
Отдельной строкой в творчестве Луизы проходят произведения, в которых исследуются темы сексуальности. Это и работа «Внутри и снаружи», изображающую обнаженную мужскую фигуру в окружении зеркал, и «Девочка» — мужской половой орган на крючке мясника, и «Цветущий Янус»
— на тему соединения мужского и женского, и Couple IV — две фигуры без головы занимаются любовью.
У некоторых не особо искушенных в искусстве людей, знакомящихся с этими работами, может сложиться впечатление, что Луиза Буржуа всю свою жизнь сублимировала свою сексуальную энергию в творчество. Однако это не так. Луиза Буржуа была много лет и счастливо замужем за директором музея Первобытного искусства Робертом Голдуотером. Вместе они воспитали трех детей, один из которых был усыновлен парой.
Кстати, работы Луизы Буржуа можно увидеть не только в музеях. В галерее французского отеля Villa La Coste, состоящем из 28 вилл, собраны работы художников современного искусства, среди которых Александр Колдер, Ричард Серра, Франц Веста и многих других мастеров.
Здесь вы можете насладиться не только предметами искусства, но и полюбоваться на интерьеры отеля Villa La Coste, гордостью которого являются Большой салон, библиотека и бар. Интерьером некоторых интересных помещений отеля занимался дизайнер из Гонконга Андре Фю. Но наибольшее восхищение постояльцев, конечно, вызывают виды за окном: лавандовые поля, леса, оливковые рощи. И, конечно, в одном из парков можно увидеть Паука Луизы Буржуа.
Луиза Буржуа, прожившая 98 лет, сыграла значительную роль в истории современного искусства. Многие ее произведения, являющие собой выразительный образец современной конструкции, были связаны с изучением природы сексуальности, поиском своего я и взаимоотношениям между людьми. В ее творениях отразились все основные направления искусства 20 века — от кубизма до абстракционизма. В 2008 году Луиза Буржуа получила самую высокую награду Франции — Орден Почетного легиона.
Заключение
Луиз Буржуа — художница поразительной судьбы. Проведя большую часть жизни в безвестности, она достигла мирового признания в преклонном возрасте, и не просто достигла — а превратилась в настоящую легенду. Пережила большинство своих гениальных современников, с которыми дружила и общалась. Состоялась не только как творческая личность, но и как жена и мать. Смогла превратить свои травмы в топливо для очень личного, но в то же время универсального искусства. Она менялась на протяжении своей бесконечно долгой жизни, не застревая в прошлом и всегда оставаясь на пике актуальности. Экспериментировала с техниками, медиа, стилями, направлениями: от живописи и графики до инсталляций и сайт-специфик, от абстракции и сюрреализма до концептуализма и паблик-арта.
О своем месте в вечности эта великая женщина говорила так: