Фильмы
Дебют Эми в кино произошел в 1996 году, но его нельзя было назвать удачным. Единственную сцену с участием актрисы в музыкальной комедии Эллисона Андерса «Утеха сердца моего» в конечном итоге вырезали. Эмми удалось стать полноценной участницей полнометражного фильма лишь в 1999 году, когда на экраны вышла драма «Роберта».
На телевидении дела шли бодрее. Впервые Эми получила прорыв в определенном отношении, когда получила роль офицера портовой службы Биди Рассел в популярном сериале НВО «Прослушка» во 2-м сезоне. Она также сыграла заметную роль придурковатой сотрудницы отдела кадров Холли Флэкс в ситкоме NBC «Офис», где ее партнерами были Стив Карелл, Рэйн Уилсон и Джон Красински.
В кино Эми также проявила себя в различных образах, от глубоко драматичных до легкомысленно-комедийных. Она снялась в фантастических блокбастерах, криминальных триллерах, биографических драмах и романтических комедиях.
Главную роль начала играть Эми после выхода фильма «Прощай, детка, прощай» режиссера Бена Аффлека в 2007 году. За роль наркозависимой мамы Хелен Маккриди она была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана, хотя награды в итоге не получила.
С тех пор Эми работала во многих фильмах, несмотря на то, что не снялась в оскароносном фильме. Она сотрудничала с Майклом Китоном, Эдвардом Нортоном и Томом Хэнксом, став его экранной женой. Одной из ярких работ американской актрисы стала ее роль в фильме «Доступны обширные площади», который принадлежит к нише фестивального независимого кино и вышел в 2017 году. Здесь Эми впервые снялась в центральной роли, где ее драматический талант и харизма развернулись во всей красе.
Театр
Сразу после получения диплома, Райан приступила к своей карьере на театральной сцене. Её талант и трудолюбие не прошли незамеченными, и она стала пользоваться востребованностью и признанием среди зрителей. Работая во внебродвейских театрах, актриса получила возможность участвовать в авангардных и экспериментальных постановках, которые представляли собой мощную альтернативу коммерческому театру.
В 1997 году, Эми Ли Райан дебютировала на Бродвее. Её талант был замечен, и она была дважды номинирована на премию «Тони». Первая номинация была за её роль Софьи Александровны в пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня» (2000), а вторая — за её выступление в роли Стеллы Ковальски в пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»» (2005). Критики восхищались её работой в театре, отмечая, что она способна стать центром сценического действа, продемонстрировать глубину образа и оживить сцену своим потрясающим динамизмом.
Актерская карьера
Пока она работала над Королевский национальный театр изготовление Шарман Макдональд с После Джульетты, Эми была замечена агентом, и вскоре получили свои первые роли на телевидении. В 2001 году она появилась в телесериале. Темное царство и Моя семья, а затем в телефильме 2002 года Сирены. В 2001 году Эми получила роль Шардоне Лейн-Паско в фильме ITV серии Жены футболистов, что сделало ее домашнее имя и принесла ей награду New TV Talent Award от Клуб телевидения и радио. За нее проголосовали 74-е место в рейтинге FHM Список 100 самых сексуальных женщин мира в 2002 году и под номером 63 в 2003 году. Вместе с Кэтрин Монаган и Зое Лакер, Эми появилась на FHM обложка за февраль 2003 года. Она снялась в Жены футболистов с 2002 по 2004 гг.
В 2004 году Эми была выбрана на главную роль Валентина Д’Артаньян в фильме Hallmark Channel фильм La Femme Musketeer, в ролях рядом Майкл Йорк, Жерар Депардье и Настасья Кински. Для роли, в которой ей пришлось тренироваться боевые искусства, ограждение и катание на лошади, которую она, как говорят, любила. В том же году она изобразила Беатрис Гастингс в Модильяни, который снялся Энди Гарсия. В 2005 году Эми снялась в фильмах. Дом 9, в главных ролях Деннис Хоппер, и Мертвая рыба, и работал над Билл Кенрайт сценическое производство Подождите, пока не станет темно.
У Эми были эпизодические роли в телесериалах Отель Вавилон, Королевский и Врачи в 2006 году. В 2007 году снялась в кино. Две семьи, появился в BBC серии Новый уличный закон, и изображен Линдси Гордон в трех эпизодах Улица Коронации. Затем Эми сыграла в сериале 2008 года. Эхо Бич, который был отменен после двенадцати серий. Среди ее последних проектов — фильмы Лесбиянки-убийцы вампиров (2009), Псих 9 (2010), Сутенер (2010) и Связаны кровью (2010), и постановка Агата Кристи с Убийство на Ниле (2012). 17 сентября 2015 года в Бирмингеме она снялась в сериале «Врачи». Она играет персонажа, движимого деньгами.
Фильмография
Заголовок | Год | Формат | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
Темное царство | 2001 | Сериал | Девочка | Эпизод: «Она одна» |
Моя семья | Донна | Эпизод: «Доверие никогда не спит» | ||
Сирены | 2002 | Телевизионный фильм | Хелен Грей | |
Жены футболистов | 2002–2004 | Сериал | Chardonnay Lane-Pascoe | Обычная роль, 17 серий |
Модильяни | 2004 | Фильм | Беатрис Гастингс | |
La Femme Musketeer | Телевизионный фильм | Валентин Д’Артаньян | ||
Дом 9 | Фильм | Клэр Леви | ||
Мертвая рыба | 2005 | Хозяйка | ||
Отель Вавилон | 2006 | Сериал | Алиса | 1 серия |
Королевский | Дебби Гатри | Эпизод: «Слишком тяжело думать» | ||
Врачи | Сериал | Меган Ривз | Эпизод: «Время бега» | |
Две семьи | 2007 | Фильм | Джулия | |
Новый уличный закон | Сериал | Тесса Дарлинг | ||
Улица Коронации | Сериал | 3 серии | ||
Эхо Бич | 2008 | Сериал | Анджела Коул | 12 серий |
Плюс один | 2009 | Никола Дэр | Эпизод: «Я много работаю на благотворительность» | |
Лесбиянки-убийцы вампиров | Фильм | Блондинка | ||
Псих 9 | 2010 | Энн Маркс | ||
Сутенер | Тэмми | |||
Любовь, как она | 2012 | Фильм (короткометражный) | Мать | |
Тихие часы | 2015 | Фильм | Розмарин Калторп | |
Врачи | 2016 | Сериал | Жюль Мул | Эпизод: «Без тебя» |
Смерть в раю | Сериал | Элла Томас | Эпизод: «Утраченная личность» | |
Несчастный случай | 2017 | Сьюзан Беккет | 1 серия | |
Hollyoaks | 2018 | Сериал | Повторяющаяся роль, 8 серий | |
Holby City | Сериал | Сьюзан Беккет | 1 серия |
Интересные факты
Перед тем, как стать известной актрисой, Эми Джевионтковски решила выбрать себе артистический псевдоним. И в качестве такого имени она выбрала девичью фамилию своей матери. Так родилась Эми Джевионтковски — имя, которое стало известным и признанным в кинематографе.
Один из выдающихся режиссеров, Сидни Люмет, был поражен невероятной способностью актрисы к перевоплощению. Он был настолько впечатлен, что решил пригласить ее сняться в своем проекте. И не просто в одной роли, а в трех разных. Эта возможность позволила Эми Джевионтковски проявить весь свой актерский талант и разнообразие навыков.
Еще один любопытный факт из жизни актрисы связан с ее сотрудничеством со Стивом Кареллом. Эми Джевионтковски и Стив Карелл не только сыграли вместе в одном сериале, где они сыграли влюбленную пару, но и сотрудничали в семейной драме, где исполнили роли разведенных супругов. Это свидетельствует не только о их хорошей актерской химии, но и о доверии друг к другу в выборе проектов и ролей.
Popular reviews
More
-
Review by Ethan Lyon ★★★
1st Laura Mulvey, 1st Peter Wollen
Laura Mulvey is a first year Film Studies staple, as I explained in my ‘The Gold Diggers’ review, but less people know that she, along with her then-husband, made a number of experimental films that translated their theoretical writings into cinematic form. This thirty minute effort takes the story of Amy Johnson, an aviator who became the first woman to fly solo from the UK to Australia. It’s a complicated film that packs a number of elements in to the thirty minute timeframe, though because of this density of material, it does feel almost incomprehensible at points. It’s evident that Mulvey/Wollen are trying to deconstruct images of patriarchal womanhood, but the methods are so…
-
Review by essie ★★★½
11 anagrams of ‘MAYA’4 LETTER ANAGRAMS OF MAYA1. Amy!(a)
35 anagrams of ‘DEREN’5 LETTER ANAGRAMS OF DEREN1. ender 2. erned
-
Review by niccadena ★★★★
In Amy!, the title of a “heroine” crafted in a world of men can scarcely be seen as a marker for liberation. Laura Mulvey cleverly inserts a moment towards the latter end of the film where we get praise songs that croons “how can you blame me, Amy, for falling in love with you” … — the constant reminder that Amy Johnson might have been better off flying for as long as she could, much like the grainy footage of birds flying in the mist. The movie also uses a pretty slick X-Ray Spex song which gets at a lot of the humor and angst:
Really enjoyed this one! Gotta find and read more Mulvey ASAP!
-
Review by Rena MJ ★★★
X-Ray Spex forever.
-
Review by exploding varmint ★★★★
x-ray spex !! :’))
-
Review by KotovSyndrom ★★½
Eh. I really don’t care much for most of these essay films. Interesting subject matter, though.
-
Review by Malvad ★★★
Laura Mulvey and Peter Wollen’s treatment of Amy Johnson is very reminiscent of their previous films Penthelisea and Riddles of The Sphinx. You can almost feel the sense of Great Britain being ground to a halt by trade unionists and the wilful British sense of nostalgia for their bygone eras but instead infused with a feminist slant that muddies the water a little so that you remember you’re back in the (then) present day. Thatcher has yet to take hold of the public psyche and change the outlook of the nation for better or worse.
-
Review by Sérgio Alpendre ★★★★
Amy!: a inesperada, mas bem colocada, música da banda X-Ray Spex e a impressionante interpretação de Mary Maddox. O trajeto num mapa, e 1930 como 1980. Belo filme do casal Mulvey-Wollen.
-
Review by Lauren ★★★
What’s there to say, I’m always a slut for Laura Mulvey
-
Review by shelleyspacek ★★★
A very English film that seems exemplary of many aspects of London feminist art practice in the ’70s and ’80s. In particular the treatment of class seems touristic and mawkish. An interesting document.
Детство и юность
Эми Бет Джевионтковски, известная как американская актриса Эми Райан, родилась 3 мая 1968 года в Нью-Йорке. Ее детство прошло в Квинсе, где отец управлял своим собственным автотранспортным бизнесом, а мать работала медсестрой. Семья не испытывала финансовых затруднений, но Эми всегда стремилась к независимости. С самых ранних лет она с сестрой Лорой подрабатывала разнося утренние газеты, чтобы достичь своей цели.
В юности Эми начала заниматься актерским мастерством в центре исполнительских искусств Stagedoor Manor. После окончания обучения она была принята в Высшую школу исполнительских искусств имени Фиорелло Х. Ла Гуардиа. Эта школа, породившая таких знаменитостей, как Аль Пачино, Эдриан Броуди и Уэсли Снайпс, стала отправной точкой для развития таланта Эми.
Другая работа
Эми была судьей в Танцы на льду: тур на Hallam FM Arena в Шеффилд. В 2010 году участвовала в уличном сериале. 71 градус северной широты, шоу-вызов, действие которого происходит вНорвегия. Проблемы включали подледное плавание и проживание в условиях до −30 градусов. Она пришла третьей в серии, проиграв Гэвин Хенсон и Маркус Патрик в финале. 22 декабря 2010 года Эми появилась в Знаменитости, пообедайте со мной, Рождественский выпуск, соревнуясь с актером и музыкантом Голди, певец Тони Кристи, и бывший Флаг отплытия ведущий Джанет Эллис за приз в размере 1000 фунтов стерлингов, который пошел на благотворительность. Она заняла второе место с Кристи, уступив победителю Эллису.
В сентябре 2011 года Эми начала вести блог о красоте и образе жизни www.blusherandblogging.com. Она является послом бренда британской линии по уходу за кожей ARK Skincare.
Эми является полурегулярным участником серии тематических дискуссий Материал Райта на 5 канале.
В апреле 2017 года Эми сыграла репортера новостей Сьюзан Беккет в Несчастный случай.
Сходство с Феликсом
На заре анимационного кино Кот Феликс, созданный в 1919 году Пэтом Салливаном и Отто Мессмером, стал образцом успешного рисованного персонажа. Сходство Джулиуса с Феликсом было не случайным: Маргарет Уинклер, занимавшаяся распространением мультфильмов, убедила Диснея скопировать повадки Кота Феликса, права на мультфильмы с которым были ей утрачены незадолго до этого. Она сотрудничала со студией Салливана, но из-за постоянных споров договор был расторгнут, и Уинклер была вынуждена обратиться к Диснею, чтобы восполнить потерю. Как и Феликс, Джулиус ходил на двух нагах и умел отсоединять свой хвост. Когда он оказывался в затруднительном положении, над его головой появлялись вопросительные знаки. В 1994 году The New York Times прямо охарактеризовала Джулиуса как «бесстыдный клон… начиная от внешнего вида… и заканчивая отсоединяемыми частями тела».
Биография
Эми Райан – актриса, чья фильмография включает более сотни работ, разделенных на две категории: те, которые помогают оплатить ипотечный кредит, и те, которые сосредоточены на чистом искусстве. Ее творческая биография впечатляет своим богатством и разнообразием. Здесь можно найти как обычные серийные роли, так и яркие появления на экране, где полностью раскрывается ее многогранный талант характерной актрисы, способной справиться с любой задачей.
Сама Эми предпочитает выбирать роли, где она может сняться в двух сценах, но в хорошем фильме, чем играть главную роль в плохом проекте
Качество материала всегда имеет для нее большое значение, тогда как количество ролей не столь важно. Она стремится к истинному искусству и неохотно подходит к проектам, не отвечающим ее высоким требованиям
История
Ещё безымянным, персонаж появлялся в восьми из десяти анимационных короткометражек, созданных первой студией Диснея, Laugh-O-Gram. Последней из этих лент была пилотная серия Alice Comedies — «Страна чудес Алисы». В серии «Алиса-миротворец» (1924) кот получил имя Майк, но затем, с серии «Яйцефабрика Алисы» (1925), его стали звать Джулиус. Кот стал первым анимированным персонажем Уолта Диснея, получившим собственное имя. Основной причиной введения персонажа было требование продюсера Чарльза Минц иметь как можно больше визуальных шуток. Поскольку семилетняя Вирджиния Дэвис, сыгравшая Алису, не могла в исполнить сложную комическую роль, ей требовался партнёр, которым и стал Джулиус
На протяжении сериала кот всё сильнее перетягивал на себя внимание, становясь главным героем вместо сыгранной живыми актрисами Алисы
С первых серий Alice Comedies Юлиус демонстрирует исключительную полезность своего хвоста, используя его различными способами. Также Дисней неоднократно обыгрывал расходжее выражение о девяти жизнях кошки. В фильме «Алиса-миротворец» он Джулиус действует вместе смышью по имени Айк (предшественником Микки Мауса). А в фильме «Алиса разгадывает загадки» Джулиус впервые вступает в противостояние с будущим долговременным соперником диснеевских героев — Питом. Позже, в серии «Алиса выбирает чемпиона», Джулиус побеждает его на боксёрском ринге.
Иногда кот появлялся в диснеевских комиксах, где при переводе на итальянский носил имя Мио Мяо (итал. Mio Miao), а при переводе на шведский — Отто (швед. Otto).