Тучи над Борском (1961)
Драма, Советский фильм
Режиссер: Василий Ордынский
В ролях: Инна Гулая, Роман Хомятов, Владимир Ивашов
Сюжет фильма закручивается вокруг ученица десятого класса Борской школы Оли Рыжовой. Она испытывала серьезные проблемы с общением, и никак не могла найти общего языка с окружающими людьми. У нее практически не было друзей, и в попытках обрести себя, она оказалась вовлеченной в религиозную секту пятидесятников. Этот шаг стал для нее роковым, девушка находилась на грани побега из школы и разрыва с семьей. Подобное поведение вызвало недовольство отца, но на его попытку хоть как-то вразумить дочь, Оля начала дерзить и бросила на стол свой комсомольский билет. Семейная сцена стала причиной сердечного приступа у отца, а пока он лежал в больнице начали хозяйничать члены секты.
Случай с Полыниным (1970)
Военный, Драма, Советский фильм
tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Константин Симонов
Режиссер: Алексей Сахаров
В ролях: Анастасия Вертинская, Олег Ефремов, Олег Табаков
На дворе осень 41-го, Москва. Парад на Красной площади прошёл успешно. В первые дни войны на Карельский фронт отправилась известная столичная актриса Полынина вместе с актёрской группой. Их цель заключалась в поднятие боевого духа солдатам путём демонстрации агитационных фильмов и исполнения соответствующих песен. Галине всего 27 лет и у неё всё будущее впереди. Многие коллеги пророчили Гале великое будущее. Именно там и произошло первое знакомством Гали с командиром авиаполка Полыниным. Полковник влюбляется в молодую актрису и между ними завязываются отношения. Правда, через некоторое время Галя уезжает, а полковник остаётся нести службу. Он намерен пройти всю войну и выжить, чтобы жениться на Гале.
Личная жизнь[править]
Единственным человеком, которого Анна Павлова приблизила к себе, был дворянин, антрепренёр Виктор Дандре (1870—1944). Он был образованным человеком, увлекался искусством, и сумел своими ухаживаниями завоевать балерину. Павлова полюбила его и согласилась жить в съёмной квартире, предоставленной Дандре в столице. В ней находился большой танцевальный зал для репетиций. Но Анна Павлова понимала, что в жёны Дандре её не возьмёт из-за происхождения, и через некоторое время она разошлась с ним.
В 1912 году Дандре приехал к Павловой в Лондон, стал её импресарио. После смерти балерины написал несколько книг о ней. Урна с прахом Дандре стоит рядом с урной Павловой в лондонском колумбарии.
Биография[править]
Родилась в Петербурге 31 января (12 февраля потновому стилю) 1881 года в госпитале лейб-гвардии Преображенского полка, где служил её отец — Матвей Павлович Павлов, который умер через несколько лет после рождения дочери и был похоронен на Красненьком кладбище в Петербурге. Там позже была похоронена и мать Анны — Любовь Фёдоровна Павлова.
В детстве девочка вместе с матерью жила в Петербурге и в дачном посёлке Лигово, где у Павловых был деревянный дом. Мама иногда брала Анну в Петербург, где девочка впервые увидела балет «Спящая красавица».. После этого Анна утвердилась в желании стать балериной и в 1891 году поступила в Императорское театральное училище. В числе её педагогов были Александр Облаков, Екатерина Вазем и Павел Гердт. В 1899 году, после выпускного экзамена, Анну Павлову приняли в труппу Мариинского театра. Во время учёбы и на сцене Мариинского театра, молодую танцовщицу называли «Павловой 2-й», чтобы отличить от однофамилицы, тоже балерины, Варвары Павловой.
Павлова 2-я
Сценический дебют Анны Павловой в качестве артистки Императорских театров состоялся 19 сентября 1899 года в «Тщетной предосторожности». В последующем её партнёрами выступали Михаил Обухов, Сергей Легат и Николай Легат
В самом начале творческой карьеры балерины одним из её партнёров был Михаил Фокин — их первое совместное выступление состоялось 29 декабря 1899 года в балете «Марко Бомба».
В 1902 году она получила свою первую партию балерины, исполнив роль Никии в «Баядерке». Затем последовало множество заглавных партий в известных балетах. Кроме классических партий, Павлова также любила выступать в хара́ктерных танцах. Став одной из ведущих танцовщиц труппы, в 1906 году Павлова получила звание балерины и блистала среди лучших исполнительниц петербургской балетной сцены начала XX века: Матильда Кшесинская, Ольга Преображенская, Тамара Карсавина.
Всероссийскую славу принесли балерине гастроли с труппой Фокина в Москве в 1907 году. Специально для неё Михаил Фокин поставил концертный номер «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь») на музыку Камиля Сен-Санса. Также в этом году Павлова танцевала постановках Фокина «Павильоны Армиды» на музыку Николая Черепнина и «Египетские ночи» на музыку Антона Аренского. Она участвовала в спектаклях «Русского балета» Сергея Дягилева в 1909 году в Париже и в 1911 году в Лондоне.
В 1910 году Павлова, создав собственную труппу, отправилась в кругосветное балетное турне, выступая с такими партнерами, как Михаил Мордкин и Лаврентий Новиков. В августе 1911 года балерина ненадолго вернулась в Россию, танцевала в Мариинском театре «Баядерку» и «Жизель». В 1912 году Павлова, осев в Англии, купила дом «Айви-Хаус» в лондонском районе Хэмпстед. В своей студии обучала английских детей балетному искусству, в дальнейшем они вошли в состав её труппы. Первая мировая война застала её в Берлине. Pfntv Павлова вернулась в Россию, откуда со своей труппой отправилась через океан и в течение долгого времени гастролировала по Северной и Южной Америке. Во время Октябрьской революции она находилась в Латинской Америке.
Урны с прахом Павловой и Дандре
В последние годы жизни Павлова мечтала вернуться на родину, но её желание не осуществилось. В январе 1931 она поехала в Гаагу и там почувствовала себя плохо. Вызваный доктор обнаружил, что у балерины серьёзные проблемы с лёгкими и предложил немедленную операцию, но ему не поверили. Время было упущено и Анна Павлова умерла 23 января 1931 года в Гааге от гнойного плеврита во время гастролей. Урна с прахом выдающеййся балерины находится в закрытом колумбарии крематория Голдерс-Грин в Лондоне. Рядом с ней покоится прах её друга и импресарио — Виктора Дандре.
Русская балерина Наталья Труханова писала об Анне Павловой: